В комментариях к посту Ледокол Резуна. Взгляд из сегодняшнего дня отметились поклонники Резуна с лозунгом, что "в главном-то он прав". Представим,что это так и Красная Армия 6 июля 1941го года действительно должна была вторгнуться в Третий Рейх, а Гитлер всего лишь нанёс спасительный превентивный удар? Пусть история и не имеет сослагательного наклонения, но как бы тогда развивались события?
Представим худший для Германии сценарий, когда Советский Союз вероломный напал без объявления войны и у него всё стало получаться. Немецкие самолёты уничтожены на аэродромах. Скученные у границы сухопутные войска не успевают реагировать на удары обладающих стратегической инициативой советских армий и сдаются в плен сотнями тысяч. Тысячи автострадных БТ, сбросив гусеницы, подобно конникам Чингисхана(выражение Резуна) устремляются глубоко вперёд, круша немецкие тылы. Потерпевший сокрушительное поражение Вермахт стремительно откатывается, лишь в отдельных местах создавая очаги обороны. Судьба Германии кажется предрешённой. Оставим её и представим, что будет после советского вторжения.
Как на нападение СССР на Третий Рейх отреагирует остальной мир, в частности ведущие субъекты мировой политики?
Великобритания и США. Вздохнув в первый момент с облегчением, Уинстон Черчилль сразу же поймёт последствия коммунистической оккупации Старого Света и начнёт консультации о совместных действиях с Рузвельтом, также обеспокоенным. Очевидно, что результатом этих консультаций может быть только признание того факта, что в этой ситуации Сталин хуже Гитлера и последнему необходимо помогать всеми возможными способами. С Германией немедленно заключается мир и уже через несколько дней в Германию и другие европейские страны начинаются поставки оружия и стратегических товаров из Великобритании и Америки. В случае совсем отчаянного положения в Германию направляются эскадрильи истребительной авиации для лишения советской авиации господства в воздухе. С целью ни в коем случае не допустить оккупации Скандинавии весь британский флот отправляется в Балтийское и Баренцево моря, а бомбардировочная авиация на шведские и финские аэродромы. Американский флот выдвигается к советскому дальневосточному побережью. Параллельно начинается военная мобилизация экономик.
Япония. Здесь можно предположить, что СССР предложит японцам раздел Азии на зоны влияния и снабжение её вооружениями и стратегическим сырьём. Но, скорее всего, напуганные возможностью превращения СССР в единственную сверхдержаву с возможностью конфликта с ней в самом ближайшем будущем японские власти предпочтут вступить в союз с англосаксами. В Японию также начинаются поставки по аналогу "Ленд-Лиза", что резко усиливает её и без того мощные вооружённые силы. Естественно, никакого Пёрл-Харбора не случится.
Тем временем бурно развивающаяся советская экономика в кратчайшие сроки переводится на военные рельсы. В освобождённых или оккупированных странах Европы после окончательного разгрома Германии приводятся к власти коммунисты и также проводится мобилизация населения и экономик. Начинается противостояние двух блоков. Причём, если в блоке морских держав население чётко осознаёт цели войны и боится коммунистической угрозы, то в советском блоке мотивировано только советское население, да и то не так, как если бы СССР сам стал жертвой агрессии. Население же большинства стран Европы, быстро почувствовав тяжесть войны, начинает роптать, что при немцах было лучше, а во многих и считает себя оккупированным. Добавьте сюда изнасилования, грабежи и мародёрство со стороны "освободителей". Уж чёрные дивизии постараются настроить население на любовь к коммунистам. На этом фоне можно не сомневаться, как закончится война. Имеющие возможность перебрасывать морем любые количества войск и сосредотачивать их в любых точках Евразии для наступления союзники не оставят СССР ни единого шанса. Плюс мощная промышленность, прежде всего США, обеспечит им многократное техническое превосходство. В конце концов война закончится победой союзников и дележом ресурсов побеждённого СССР. Такой сценарий, где англосаксы после войны остаются единственной реальной силой, их устроил бы гораздо больше, чем тот, что реализовался в реальности. Императорская Япония в числе победителей доставила бы им головной боли на порядок меньше, чем СССР.
Если бы в Кремле действительно планировали нападение на Германию, просчитали бы такой исход? Несомненно. 22 июня 1941 Советский Союз не остался в одиночестве прежде всего потому, сам стал жертвой агрессии и общественное мнение других стран было на его стороне. В случае же даже просто превентивного удара он выглядел бы уже инициатором войны и её исход был бы другим.
Описанный мной сценарий возможного развития событий по варианту, описанному Резуном, крайне поверхностный, но финал при нападении СССР на Германию несомненно не сильно отличался бы от описанного.