1 апреля 2002 года Земфира выпускает третий студийный альбом под названием "Четырнадцать недель тишины". Альбом с мощным началом, сильной серединой и каким-то скомканным завершением. Тем не менее, пластинка вышла крепкая, с хорошей музыкой и в каждой песне ощущается посыл, не всегда ясный кому, но песни наполнены, они живут и очень хорошо слушаются.
Альбом с первых же аккордов даёт нам понять, что время ромашек и созревших девочек, ушло. И на их место пришло взросление, осознание себя и даже погружение в себя. На этом диске Земфира уходит вглубь, занимается интроспекцией и оборачивает это всё в красивые обёртки из музыки. А музыка на этом альбоме разная - и пресловутый "русский рок", и где-то брит-поп, блюз, трип-хоп местами. Видимо, каждый из музыкантов всё же привнёс что-то своё, хоть Земфира и не любит, когда в её творчество кто-то вмешивается.
Земфира очень много времени уделила звучанию альбома и оно действительно удалось. Всё ещё есть переклички с первыми двумя записями, как ни старалась она от них отойти, но всё же, мысль в записи уже другая. Да и увеличилось количество искусственного звука. Наверное, тогда Земфира вступила на ту же дорожку, что и Том Йорк, её любимый музыкант. В дальнейшем это будет очень хорошо прослеживаться, а пока расценивается лишь как поиск новой музыки.
Первые четыре песни поднимают планку очень высоко, они вроде как о разном, но в них вложено очень много энергии, несмотря на некоторую отстранённость в "Паранойя", безразличия в "Трафик", смирения в "Знак бесконечность" и апатии в "Мачо".
К сожалению, дальше всё более спокойно, планка понижается, но песни при этом, как ни странно, такие же захватывающие, они вязнут в слушателе и дают повод для раздумий. "Шалфей", конечно немного возвращает в начало, но в целом последняя часть более меланхоличная.
При этом альбом слушается цельно, без напряжения, он вообще будто расслабленный, возможно, это признак хорошей и качественной музыки.
Ожидаемо, альбом побил все рекорды по продажам в первые недели после выпуска, превысив через два месяца отметку миллион копий, став самым продаваемым альбомом 2002 года.