Найти в Дзене
Саша Генцис

Вертолёт Ми-12 (В-12): фотопроект «Управляемые небеса»

Продолжаю рассказывать о разных работах из серии «Управляемые небеса». И сегодня в центре внимания один из самых больших вертолётов в мире — Ми-12!

Проект «Управляемые небеса» — это 22 крупноформатные фотографии. В кадре советские самолеты и вертолеты (экспонаты Центрального Музея ВВС в Монино) с закрытого для обычного посетителя ракурса — из кабины. Для создания реалистичности и эффекта максимального погружения каждый кадр объединён с пейзажем (из архива снятых ранее фотографий).

МИ-12

Когда я поднялся внутрь, то увидел не просто кабину летательного аппарата, а некое сакральное место. Тканевая обивка и верхний люк создавали какую-то нереальную, космическую обстановку!

Поэтому я решил, что фотография звёзд, которую я сделал в чилийской пустыне Атакама дополнит таинственную и загадочную атмосферу полёта!

Ми-12
Ми-12

Это очень редкая воздушная машина, которую выпустили всего в нескольких экземплярах. Вертолёт создавался в КБ Миля.

1960-е — времена холодной войны, самый разгар гонки вооружений. Основной задачей было построить вертолёт, который смог бы перевозить крупногабаритную технику и боеприпасы в труднодоступные локации и местности без дорог с твердым покрытием.⠀

Создавая эту машину, инженеры разработали огромный фюзеляж с двухуровневой кабиной экипажа и грузовым отсеком, более привычным для военно-транспортного самолёта, чем для вертолёта.

Удивляют физические размеры — они действительно очень большие! Вес вертолёта превышает 100 тонн, что тяжелее пассажирского самолёта Ту-154!

Американское геликоптерное общество наградило создателей призом И.Сикорского, присуждаемым за выдающиеся достижения в вертолётной технике.⠀

Ми-12
Ми-12

В кабине пилотов ходить можно в полный рост. После узких и тесных самолетов того времени — это просто роскошный аппарат.

А вход осуществляется по обычной откидной лестнице — никаких трапов и тому подобное.

Это определило отношение к съёмке. Она была очень легкая! Можно было спокойно расположить камеру и увидеть наконец через видоискатель фотоаппарата то, что я фотографировал.⠀

Дело в том, что в других салонах из-за тесноты, я не мог контролировать съемку через видоискатель и приходилось подключать Ipad и смотреть через него — хоть и современно, но не так удобно, как «своим взглядом».

Это был практически единственный раз за всю съёмку проекта «Управляемые небеса», когда в кабинах я все видел своим глазом.

Ми-12
Ми-12

Удалось снять и достаточно нетипичное фото для проекта — на нём запечатлён грузовой отсек вертолёта Ми-12.

Я долго прикидывал — убирать ли флажки из салона, где транспортировали ракеты или нет. Решил оставить. На фото они очень хорошо видны и дают возможность оценить визуально габариты грузового отсека.

Повторюсь, что размах этого летательного аппарата действительно впечатляет!