Найти тему

Американский вертолетный шлем SPH-3B фирмы Gentex

Данной статьей канал «Прогулки в стратосфере» начинает цикл публикаций, посвященных американским авиационным шлемам.

Предназначение шлема

Авиационный шлем SPH-3B был разработан в первой половине 70-х гг. и предназначался для членов экипажей вертолетов пограничной береговой охраны США и операторов сонаров.

Ох, это единственная фотография шлема SPH-3B Gentex, найденная автором блога "Прогулки в стратосфере" на просторах интернета, обзор исторических фотографий 70-х гг. результата также не принес. Фото взято из открытого источника интернета: https://www.pinterest.ru/pin/326511041718960238/
Ох, это единственная фотография шлема SPH-3B Gentex, найденная автором блога "Прогулки в стратосфере" на просторах интернета, обзор исторических фотографий 70-х гг. результата также не принес. Фото взято из открытого источника интернета: https://www.pinterest.ru/pin/326511041718960238/

Описание шлема

Шлем обеспечивал защиты головы во время ударов, но основной упор данной модели был сделан на обеспечение высокой звукоизоляции. Благодаря использованию ленточной подвесной системы, оригинальных по своей конструкции вращающихся ушных заглушек и подгоночной прокладки в области затылка обеспечивалась соответствующая подгонка, достаточный комфорт и надежная фиксация шлема на голове.

Т.к. с фотографиями данного шлема дефицит, то добавим на просторы интернета вторую фотографию вертолетного шлема SPH-3B Gentex, которая имеется в распоряжении автора блога, но с "водяными знаками": профилактика воровства темы для статей и ничего личного;) В конце концов, когда меня спрашивают и просят прямо, я всегда делюсь информацией в полном объеме.
Т.к. с фотографиями данного шлема дефицит, то добавим на просторы интернета вторую фотографию вертолетного шлема SPH-3B Gentex, которая имеется в распоряжении автора блога, но с "водяными знаками": профилактика воровства темы для статей и ничего личного;) В конце концов, когда меня спрашивают и просят прямо, я всегда делюсь информацией в полном объеме.

Каска шлема выполнена из пропитанной эпоксидной смолой высокопрочной стеклоткани, на поверхность которой наносился слой эпоксидной краски (заводской цвет белый). Двойное смотровое стекло снабжалось двумя светофильтрами из устойчивого к ударному воздействию поликарбоната; внутренний светофильтр был выполнен из прозрачного стекла, а внешний имел нейтральный серый цвет.

Система связи подбиралась отдельно в соответствии с функциональными обязанностями каждого члена экипажа.

Конструкция шлема

-3

1-каска шлема; 2-амортизирующая прокладка; 3-ленточная подвесная система; 4-система крепления; 5-опора микрофоновой подвески; 6-вунтренний светофильтр (прозрачный); 7-внешний светофильтр (серый); 8-кожух смотрового чехла; 9-подбородочный ремень; 10-выдвижение смотрового стекла; 11-кнопка замка выдвижного стекла; 12-шнур связи; 13-окантовка с прокладкой в затылочной части шлема; 14-подгоночная прокладка; 15-затылочный ремень; 16-уплотнительная ушная заглушка; 17-замок крепления кислородной маски.

Ставьте лайк, подписывайтесь на канал «Прогулки в стратосфере»: впереди Вас ждут обзоры вертолетных шлемов США SPH-4, SPH-4B, модельный ряд АРН-6, HGU и многое другое…

Научный сотрудник АО «НПП «Звезда» С.М. Дворников.