Истинное духовное братство провозвещает высшей ценностью - живые состояния осознанной богоприсутственности, простирающиеся за пределы умополагаемого интеллекта во сферы свидетельствующего разума, позволяющего «образу и подобию» пребывать во Сознании Творца.
Духовное братство — ответная коллективная благодаренность Создателю за великое чудо быть человеком богоприсутственным, проживающим во многомерной реальности «животворящей нынешнести», на «перекрестии» Горниего и дольниего и со-творить живую преблаженную песенность вославления богоявленности во мире пространственной временности как проекции Духотворённого жития Предвечности.
Во истинном братстве ценятся не регалии «мира сего», а реальные уровни богоприсутственного сознания человека — как величайшая «несгораемая» ценность небесная во эманации Духа во души, явившиеся «во храмах» тел земных.
Условное деление уровней богоприсутственного жития восходит от человека «механического» ко человеку богосознающему, и разделяется на уровни «широты, объёмности и высоты» живой «со-присутственности» со «небесами», от наличия «самонаблюдателя», созерцающего видения «чувств и логики» умозрения, до обретения состояний солярной просветлённости, и — как самое высшее — просветлённости абсолюта.
Истинное Духовное братство признаёт наивысшей ценностью «то, что идёт за пределы смерти», но не отрицает красоту «цветной радуги светотеней» мироявленности. И люди, благодатию Божией обретшие высокие состояния бого-миро-присутствености, имеющие реальной иерархией ценностей «надмирское» богосознание - почитаются превыше всех иных «обладателей» «дарований временности», сколь бы оные ни были высоки, благородны, красивы и любвиобильны.
Настоящая духовность — это не концепты, веры, религии, доктрины, убеждения и пристрастия, - а всегда лишь живое богоприсутственное житие во «нынешнести», свободной от проекций будущего и привязок памяти прошлого.
Духовный человек — уважает все призывающие ко богоприсутственному любящему свету «веры, концепты, доктрины», но не отождествляется с ними, находясь во живом чистом преблаженном сознании «надстрочия», но уважая и «буквы, и строчки, и строфы», как необходимую «ткань» духотворённой культуры человечества.
Иметь небесную «возможность и честь» быть облагодетельствованным любящим светом Сотворителя - высочайшая награда небес, и ежели просветлённый не выбирается на путь «молчного проповедования» во отшельничество, - найти великое братство «по богоприсутственному разуму» и со-творить с со-братьями—сёстрами великое духотворённое провозвестие на Земле — есть наиблагая возможность и великая честь пробуждённого.
Однако, на Планете существуют в основном братства жрецов, а не просветлённых; жрецы имеют «временные прикосновенности» ко небесному, и творят порою величественные произведения искусства богоприсутственного; между тем — структура ценостей обыденной жизии — остаётся у жрецов прежней, и просветление не приходит, но бывают «причастия» ко многомерному видению.
Жрецы создают братства вер, концептов, доктрин, религий, - и там главенствует «табель мирских рангов» и «внутренних заслуг», и ценности живой «всегдашней» богоприсутственности ментально признаются, но ставятся «во конец списка».
И по истинной чистоте и даётся, и открывается человеку, в том числе, и - видение и житие во любящем свете Божием, и встреча со братством «блаженноголовых» - Людей Золотого Века - является во нынешнем веке «закаляющейся ржавчины железо-бетонной самозабвенной бытийственности» - «избранным знаком» нисшедшей благодати Сотворителя.
И по чистоте нашей и воздаётся нам, не только Там, но и «ныне и присно».
И молятся из молчности немолчно видящие, провозглашая вселенским шёпотом крика: - Да пребудет благодать Божия со всеми!