Ментальная арифметика в школе иностранных языков. «Нонсенс»,- подумает кто-то. Профессионал же поймет, что здесь ей самое место.
В век технического прогресса практическая ценность овладения навыком ментального счета (счета в уме) отнюдь не заключена в возможности производить в секунды любые арифметические действия с большим количеством двузначных и трехзначных чисел без помощи гаджетов, хотя это действо и способно производить эффект на окружающих.
Истинная ценность занятий ментальной арифметикой заключается в том, что это упражнение, по сути, тренажер для мозга, способствующий активации молчащих нейронов (подробнее здесь).
Скажем несколько слов об истории этого уникального метода. Кто и когда придумал «Абак» (абак – приспособление для счета) сказать точно нельзя, так как использовать его начали несколько тысяч лет назад.
Упоминания об «Абаке» есть и в древнем Риме, и в древней Греции, и в Индии, и в Китае. У каждого народа «Абак» был разный, поэтому правила счета на них отличаются.
Абакус, который используем мы, пришел к нам из Японии. Поэтому никаких авторских методик по определению быть не может, ибо все необходимое для обучения счету на абакусе уже давно придумано.
Забавно, как некоторые школы позиционируют данный способ счета чуть ли не как авторский метод.
Мы можем лишь, используя достижения технического прогресса, упростить для себя некоторые вещи:
- создать и распечатать большое количество примеров для тренировки счета (на простых листах с ч/б печатью или в виде красивых цветных книжек),
- использовать различные игры с тематикой цифр или счета на абакусе (есть много уже готовых вариантов ).
Но самое ценное то, что мы можем использовать на компьютере тренажер для ментального счета, который сам генерирует необходимые нам числа.
По опыту своих собственных детей могу сказать, что эффект от занятий ментальной арифметикой потрясающий. Заметно улучшается память, скорость реакции и восприятия информации.
Тренируем мозг, улучшаем когнитивные способности.
Ментальный счет – прекрасный фитнес для мозга, незаменимый спутник любой целенаправленной интеллектуальной деятельности, например, изучения иностранного языка.