Качественные товары в магазине «дешевых товаров»? Есть они там, или представлена одна только г…?
Зарекся я было писать о Светофоре и его товарах, но правда жизни заставляет обращать ваше внимание на то что там происходит. Поводом собственно послужили реплики знакомых коллег, мол, что там в «таком» магазине приличному человеку можно взять?! Это же магазины для бедных!
Не скрою, действительно, непрестижных товаров там вполне достаточно в силу специфики самых низких цен. Что вы хотите, когда всё заточено на серьезный минимум, чем и обусловлена особенность этой сети? Но справедливости ради надо отметить, что многие известные и значимые производители стремятся не игнорировать эту категорию магазинов, а находят способы продавать свою продукцию и там. И сегодня вы можете увидеть не просто их продукцию в Светофорах, но и обратить внимание на «правильные» цены. Не те, к которым вы привыкли в обычных магазинах, сформированные требованиями национальных и региональных сетей, а на реальные цены, которые могли бы быть на рынке, не будь он обусловлен политикой ценообразования больших игроков. Ведь их наценки и откаты, маркетинговые сборы и прочее заставляют поставщиков очень сильно накручивать сверхнаценку, чтобы вписаться в требования капиталистов, которые сформировали розничный рынок в целом.
А проанализировав разницу в стоимости между известными марками товаров в Светофоре с «рыночными», вы увидите насколько «надутая» цена отличается от реальной в абсолютном показателе.
Так может, это магазины для экономных? Где-то так и есть…
Ну-с, начнем.
Небезызвестный концерн Unilever, один из лидеров мирового рынка продуктов питания и бытовой химии представляет здесь свой гель-душ Dove. Мне лично очень нравится шампунь этой марки, поэтому я обратил особое внимание на этот товар. Обратите внимание, что объем флакона составляет 230 г. При том, что в обычном магазине продается пузырек в 250 г. Знаете, зачем так делается? Дело в том, что «залистованные» в обычной рознице позиции строго контролируются по цене всеми торговыми сетями. И не дай боже им увидеть, что где-то продается товар по цене ниже, чем у них. Поэтому, цены во всех магазинах имеют строго установленную рекомендованную розничную цену (РРЦ), ниже которой торговать нельзя (кроме акций и скидок)!!! Если производитель кому-то даст оптовую цену ниже, то остальные сети могут выкатить страшные штрафные санкции поставщику.
Вот производитель и ищет варианты, при которых он может поставлять свою продукцию в магазины дешевых цен, чтобы она не пересекалась с остальными участниками рынка. Вот разница в объеме упаковки и помогает им избегать претензий со стороны основного ритейла. Проблема только в том, что приходится исхитряться и создавать для «дешевых» отдельную упаковку, не пересекающуюся с основным рынком. И тут не придерешься – такого товара у других нет, значит по какой цене поставим, по такой и продается. Производителям это нужно, чтобы не упускать рынок и «качать» объем. А мы покупатели воочию можем пересчитать абсолютную стоимость товара за единицу объема и познать его реальную стоимость с учетом низкой наценки «Светофора» (а там и Доброцена, и других подобных магазинов).
Так вот, обратите внимание и учтите дальше. Стоимость указанного гель-душа здесь 79,70 руб. за 230 мл, в то время как в обычном магазине за флакон в 250 мл базовая РРЦ составит 175 руб. Есть разница? И это за каких-то 20 мл!
Далеко не отходя от полки, замечаем ещё один интересный продукт для тела и души гель-душ Camay от этого же производителя. Пузырек в 400 мл стоит 89,90 руб. Видели вы где-нибудь такую цену? Конечно, нет. Ведь в обычном магазине 250 мл будет стоить минимум 111 – 113 руб. Выгода чуть ли не двукратная, если считать за 100 мл!
Далее. Мужчины не могут не обратить внимание, что в Светофоре уже с полгода продается пена для бритья турецкой марки Arko. Вполне себе качественная пена с хорошими отдушками. Но за 400 мл вы отдадите здесь 98 рублей вместо 150 целковых за 250 мл в том же «Магнит-косметик».
Дочка моя, хитрая лиса, покупает для себя именно мужскую пену. Качество с женскими флакончиками одинаковое, а цена сильно отличается. Не видит смысла переплачивать.
Завершая тему косметики и бытовой химии, обращаем внимание на кондиционер для белья Lenor от другого мирового гиганта Procter & Gamble. Они также не гнушаются поставлять в эти «грязные» магазины свои качественные товары. Только здесь вы возьмете 4 литровую бадью по цене двухлитровой. За 193 рубля. Я раньше избегал эту торговую марку, предпочитая других производителей. Но такая возможность перекроила мой выбор.
Зайдем теперь в отделение охлажденных товаров. Наверняка, здесь можно найти что-то приемлемое и из мясных изделий. Но там слишком много действительно дешевых продуктов, на которых производители сэкономили на сырье, поэтому я кроме щечек там ничего не смотрю, и то надо попасть на только что выложенный ящик, чтобы выбрать нормальный вариант, а не тонкую полоску жира. Но вот эту сметанку мы уже давно опробовали и предпочитаем её, качество норм. Маргарины здесь в большой упаковке неплохие по качеству. Если есть что-то ещё приемлемое, напишите, посмотрим.
И о боже! Это откуда и зачем? Рикотта в Светофоре! Да стоят паллеты с этим мягким сыром, совсем не дешевым и далеко не бедняцким! Берите на здоровье и готовьте дома всякие кондитерские вкусняшки на его основе. Я даже не знаю, его так просто есть можно? Но, паллеты стоят регулярно, видно, что продукция не залеживается. Мы брали примерно по такой цене только на распродажах в Ленте. Баночка 500 г за 155 руб. Производитель белорусский «Сливкин дом». На вкус я не такой ценитель, не могу прямо точно всем рекомендовать.
А в этот мягкий сыр мы влюбились всей семьей. «Лярис» от того же Сливкина дома из братской республики с обалденным сливочным вкусом! Можно есть и так, и с чаем. Но нам особенно понравилось намазывать его на криспы (кстати, там ниже по тексту). Пробуйте и наслаждайтесь! Очень рекомендую. Стоимость сравнима с самым дешевым обычным сыром – 500 г за 159,90 руб.
Если вы скажете, что это случайность – увидеть здесь такую продукцию, то нет. Вот следующий пример: плавленый сыр President в упаковке 280 г за 105 руб. Опять же за такую цену в обычной рознице вы сможете взять только пачку в два раза меньше. Кстати, до Президента здесь бывала и легендарная Viola, удалось несколько раз полакомиться их сыром с грибами…
Выходим обратно в торговый зал. Добираемся до кондитерки, вот и то, что я называю криспы. Хлебец Деревенский с отрубями и семенами кунжута. Какой сухарик не будет вкусным, если его посыпать кунжутом?! Да ещё и намазать мягким сливочным беларуским сыром! Прекрасный перекус, прекрасный! Как и многое в дискаунтере криспы продаются в большой доброй упаковке с нетто 0,715 кг за 99,90. То есть, немногим дороже 100 руб. за кило. Обычно такие хлебцы, к тому же, причисляют к продуктам правильного питания…
Жаль, здесь нет подсолнечного масла по нормальной цене. Но вот есть (у нас в Волгограде) дорогое горчичное «Горлинка» в литровой бутылке (мы от нее так отвыкли) волгоградского производителя. Все-то за 88 рубликов. После последнего повышения цен на растительные масла, которые стали стоить более 100 руб. теперь все салаты заправляем этим маслицем. Посмотрим, когда надоест… Для сравнения минимальная цена в Магните на подсолнечное по акции 82 руб. за 0,9 бутылку. То есть, за литр больше 91 рубля. Вот вам и нонсенс – горчичное масло дешевле подсолнечного! Надолго ли?… Но жарить на чем-то надо, поэтому и простое покупаем.
А вот и моя любимая газировка «Черноголовка» - ура!
И что я вижу? 33 руб. за 1,5 лира?! Это выходит 22 рубля за литр. А я дурак жду, когда в соседнем с домом магазине акцию со скидкой от примерно 100 руб. за 2-литровую бутылку (50 руб. за 1 л) устроят, хотя бы рублей за 60-70 (30-35 руб./л)… Ждать не надо, приходи сюда и бери, сколько надо, хоть на все лето. Правда всего 3 вида – Тархун, Буратино и Дюшес. Ещё раз прикиньте, как на нас наживаются сетевые капиталисты.
Не так давно кипишь поднялся, что даже пшенка по цене подскочила чуть не до 100 руб. за пачку! Так приходите сюда, здесь она дешевле и пачка в 1,5 кг. Правда, мы её не едим, но вот мимо риса пропаренного пройти мимо не смогли. Это у нас ходовой продукт. И 89 руб. за 1,5 кг приемлемого на внешний вид риса вполне пристойно. Взяли.
И на закуску вот. Иногда пробивает для разнообразия к чаю. Жевательный мармелад «Крут Фрут», самый настоящий и вкусный! Прикольные такие Змейки, разноцветные и аппетитные. Всего-то 75,50 за полукилограммовую пачку. Были у них и другие варианты, подороже. Но этот тоже качественный и, видимо, прошел естественный отбор, остался один пока.
Ну, всё, Друзья на сегодня хватит. Если и вы также не гнушаетесь ходить в Светофор, и знаете вкусные и недорогие товары оттуда, пишите, пожалуйста в комментариях, посмотрим.
P.S. Друзья, на своем канале я публикую материалы на разные темы. На те, которые мне интересны, и я не хочу зацикливаться на чём-то одном. Если вас они тоже увлекают – подписывайтесь на канал, и будете получать новые статьи первыми. Поройтесь на ресурсе под моей фамилией, найдете там ещё много чего. Буду благодарен за положительную оценку в виде нажатого большого пальца кверху.