Найти в Дзене
Юрий Ларин

В одном из интервью Юрия Николаевича спросили о том, когда он начал рисовать.

Его ответ — целая история жизни, причудливое сплетение счастливых случайностей и судьбоносных встреч, поэтому мы хотим поделиться им с вами. «...Я даже не могу точно сказать, когда именно это произошло, и можно ли назвать рисованием, например, оформление стенгазет в детдоме. После детского дома я учился в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте, и в Москву попал уже только в начале шестидесятых. И только тогда я впервые побывал в музее (это был Пушкинский музей) и увидел все многообразие художественных направлений. Первый художник, в которого я влюбился, был Альбер Марке. Меня поражало в его работах все. Например, нарисован у него мост через Сену, идут люди по этому мосту. Я смотрю и думаю: „Как интересно, ни одного изображенного человечка нельзя выбросить из картины без того, чтобы не нарушить законченности ее композиции“. Я тогда вообще ничего не понимал в живописи, но уже чувствовал, где виден талант. После возвращения в Москву я поступил в заочный университет искусств имен

Его ответ — целая история жизни, причудливое сплетение счастливых случайностей и судьбоносных встреч, поэтому мы хотим поделиться им с вами.

«...Я даже не могу точно сказать, когда именно это произошло, и можно ли назвать рисованием, например, оформление стенгазет в детдоме. После детского дома я учился в Новочеркасском инженерно-мелиоративном институте, и в Москву попал уже только в начале шестидесятых. И только тогда я впервые побывал в музее (это был Пушкинский музей) и увидел все многообразие художественных направлений. Первый художник, в которого я влюбился, был Альбер Марке. Меня поражало в его работах

все. Например, нарисован у него мост через Сену, идут люди по этому мосту. Я смотрю и думаю: „Как интересно, ни одного изображенного человечка нельзя выбросить из картины без того, чтобы не нарушить законченности ее композиции“. Я тогда вообще ничего не понимал в живописи, но уже чувствовал, где виден талант.

После возвращения в Москву я поступил в заочный университет искусств имени Крупской. Тогда я встретил свою будущую жену Ингу, которая училась на архитектора, много рассказывала мне об искусстве, да, кстати, именно ее набор красок и послужил толчком к тому, чтобы попробовать рисовать самому. Я начал писать небольшие пейзажи, а преподаватели университета посылали отзывы на каждую мою работу.

К тому времени я уже несколько лет поработал проектировщиком, ездил в командировки по стране и даже был послан в Румынию, что по тем временам для молодого человека было очень неплохо. Казалось, моя жизнь расписана на долгие годы вперед, и вдруг в очереди в столовую один сослуживец рассказал, что он прочел объявление о наборе в Строгановское училище на отделение дизайна для тех, у кого уже есть высшее инженерное или художественное образование. Мне удалось туда поступить, и я очень благодарен этому учебному заведению. <...> Я считаю, мне просто повезло, что судьба привела в Строгановское училище. Оно дало мне профессию дизайнера, но я с самого начала знал, что буду заниматься живописью».

Альбер Марке «Мост Сен-Мишель в Париже
Альбер Марке «Мост Сен-Мишель в Париже