Привет всем коллекционерам, моделистам и любителям БТ, а так же танкистам, и им сочувствующие. И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
Сегодня я предлагаю посмотреть машины довольно редкой, и, наверное, самой оригинальной серии “Е”.
И первой на очереди в серии будет Е-5. И так, поехали.
В середине 1943 года, не смотря на то, что положение на фронте, стало все больше ухудшатся, Управление вооружения Рейха приступила к разработке совершенно новой линейке техники. Машины получили кодовое обозначение Е-5, Е-10, Е-25, Е-50, Е-75,Е-100. Так как основные фирмы, были заняты производством необходимой фронту техники, то подключили следующие фирмы: “Адлер”, ”Магирус”, “ Аргус”, “ Ауто Унион”, ”МАН”,” Даймлер-Бенц”, и “Майбах”. Числа за кодом машины, означали максимальную массу машины в снаряженном боевом состоянии.
Машина Е-5.
Машина Е-5 представляла собой некое подобие легкого английского бронетранспортера ”Универсал”. Особенностью корпуса всей серии было желание максимальной загрузки механизмов задней части, и значительное облегчение передней. Для установки более мощного вооружения и повышения броневой защиты. Так же на этой линейке машин модернизировался двигатель. Просто увеличивали число цилиндров, что и давало увеличение мощности. Кроме того, как это ни печально, учли опыт трофейной бронетехники Красной Армии (Т-34, а так же других машин). Перенеся ведущее колесо назад. Катки шасси сделали большого диаметра. В целях экономии резины, катки сделали цельнометаллическими. Катки были одинаковые для всей серии, различались только количеством их, в зависимости от веса машин. Так же варьировалась длинна корпуса машин от их массы.
Вместо торсионов, трудно поддающихся ремонту в полевых условиях, использовали внешнюю пружинную подвеску с гидроамортизаторами.
Кроме того, это дало возможность увеличить боевое отделение. Как результат, машины получали низкий силуэт, надежную броню, сильное вооружение, и хорошие условия работы экипажа. По крайней мере на бумаге. Одним из вариантов вооружения Е-5 могла быть установка на него, системы залпового огня. О которой я расскажу в одной из следующих статей.
Машина Е-10.
Она планировалась как замена ПТ-САУ “Хетцер”. При весе 10 тон имела одинаковое с ним вооружение и четыре катка в шасси. Катки располагались на всех машинах в шахматном порядке.
ПТ-САУ Е-25 задумывалась как “средний истребитель танков”. Его задача была: заменить САУ Pz.IV/70 и его модификации. Для начала планировалось установить такое же орудие что и Pz.IV/70 с такой же маской орудия “свиное рыло”. В последующем, его планировалось вооружать 105-мм орудием разработки фирмы “Крупп”. От атак с воздуха, и самообороны, Е-25 должен был иметь 20-мм орудие в башне на крыше корпуса. В целях унификации производства, эта же башня ставилась на БТР на основе шасси 38(d).
Машина Е-50.
Машина Е-50 имея вес в 50-60 тон, предназначалась для замены “Пантеры”. На нее, планировалось установить облегченную башню от танка “Пантера II”. В которую планировалось установить 88-мм орудие с длинной ствола 71 калибр. Максимальная скорость должна была составить около 60 км/час.
Машина Е-75.
Танк Е-75 должен был заменить “Королевский Тигр”. Масса танка должна была не превышать 70-80 тонн. Скорость при этом 40 км/ч. Орудие планировалось 88-мм с длинной ствола в 100 калибров!! Все машины Е-75 должны были оборудоваться приборами ночного видения. Позволявшими видеть противника на расстоянии 1 километр. И 100% уничтожать его с дистанции 500 метров.
Машина Е-100.
Это был пожалуй, самый доведенный до создания в металле для испытаний танк. Он был 140 тонным аналогом танка “Маус”. Вооружение предполагалось 150-мм и 75-мм орудия.
Броня была тоньше чем у “Мауса” 240 мм, а Е-100 200-мм. Двигатель для такого монстра, в 700 л.с., был слабоват. Скорость была крайне не высока. Хотя гусеницы и имели ширину 1020 мм!! Машина особой проходимостью не блистала. С такими параметрами танк представлял прекрасную мишень для авиации на поле боя. Для его защиты с ним будут новые ЗСУ с 30-мм спаренными орудиями. Так же его могли сопровождать зенитные танки на базе “Пантеры” с 37-мм или 55-мм орудиями. Которые могли бы выпускаться уже в 1944-1945 году.
В заключение можно сказать, что достаточно было создать один основной танк. И в последующем поставить его на поток, с последующей постоянной модернизацией. Это дало бы возможность “гнать вал”, и количеством отвечать на качество, а не на качеством на количество. Но понять этого немцы, к счастью, не смогли или не успели. Ведь их, чего скрывать, отличные танки с превосходными орудиями и мощной броней, часто оказывались в меньшинстве. И как следствие, уничтожались своими более многочисленными противниками хоть те и имели более слабые характеристики танков.
Ну, вот и все что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.