Кинокомедия "Джентльмены удачи" стала лидером проката в СССР. Многочисленные крылатые фразы ушли "в народ". На популярность ленты не повлияло даже то, что два актера, Савелий Крамаров и Олег Видов, эмигрировали в США. Киноленту не положили на полку, как это обычно бывало.
Рассказывать о фабуле фильма смысла не имеет. Его отлично помнят люди моего возраста, и думаю знает более молодое поколение. Однако я, скажу честно, решив пересмотреть кинокомедию с женой обнаружил несколько занимательных фактов которые, надеюсь, будут интересны и читателям моего блога.
Итак машина первая. Это автобус ЛиаЗ-677, который был конечно же не новой моделью, ведь выпускался он с 1967 года. Но.....
Когда профессор Мальцев(Эраст Гарин) приезжает в Москву, то он встречает Евгения Ивановича Трошкина (Евгений Леонов) в автобусе марки ЛиАЗ-677. Именно в 1972 году, когда и снимался этот фильм автобус отметили на Международной ярмарке в Лейпциге. Он был удостоен Большой золотой медали и и награжден Дипломом I степени.
Но, не это главное. Если присмотреться к номеру автобуса, то мы увидим, что это маршрут 89. Который следует от площади Ногина(Славянская площадь) через площадь Дзержинского(Лубянская площадь), далее через площадь Свердлова(Театральная площадь) выезжает на Калининский проспект(Новый Арбат) и двигаясь по нему следует по Кутузовскому проспекту до улицы Герасима Курина, что в Филях. Но, дело в том, что в том месте, где снимался эпизод его посадки в автобус (улица Удальцова, 3/8 и 3/9), данный маршрут никогда не пролегал.
Когда Доцент склоняет своих подельников Хмыря(Георгий Вицин) и Косого(Савелий Крамаров) к побегу, то они по ошибке залезают в цистерну с надписью "цемент" установленную на довольно редком, правда только для европейской части страны грузовике Урал ЗИС-355М.
Более привычный для жителей всего СССР ЗИЛ 164 так их не дождется. Но вот что интересно.
Дело в том, что в таких "бочках" цемент никогда не перевозили. Мне не удалось найти оригинальный УралЗИС цементовоз в интернете, но отличить машины все же можно. У цистерны МОЛОКО две заливные горловины, и она больше по объему.
А вот бочка для цемента имела немного иной вид. И при помощи подъемника могла опрокидываться назад. Что бы этот самый цемент слить.
Но самое интересно, что милиционеры и профессор ищут пропавших беглецов на фоне синего автомобиля, но это снова ЗИЛ 164
Ну и наконец автомобиль попавший в кадр совершенно неожиданным образом. Это ВАЗ 2101 или "копейка". Машина на тот момент чрезвычайно редкая. Почему? Дело в том, что съемки фильма начались в декабре 1970 года, а самые первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны всего за полгода до этого (19 апреля 1970 года), при этом конвейер заработал еще позднее, а именно в августе.
По официальным данным из ворот только что отстроенного завода выехало чуть более 21 тысячи машин этой модели. Именно поэтому ее можно считать редкостью.
А вот история рассказанная Георгием Данелия про Запорожец