Я люблю неоднозначные моменты сериала "Великолепный век", как и вы, думаю.))) Очень нравится игра актёров, показывающих только своей мимикой настоящие чувства героев и эмоции.
Таких эпизодов в сериале очень много, но позвольте мне остановиться на том, где Хатидже- султан объединяется с Хюррем, и это вовсе не связано с болезнью Сулеймана.
Итак, все, думаю, помнят, что госпожа "весенних пустоцветов" имела одну очень деятельную служанку по имени Гюльшах. Женщина она была преданная, но абсолютно бестолковая.
В один из дней, услышав очередные стоны своей госпожи, сердце Гюльшах сжалось от жалости к султанше и, видимо, "разжалось" от ненависти к славянке.
Преданная рабыня не часто пользовалась своим подобием мозга, а потому просто решила прикончить ненавистную рыжуху, вонзин в неё пару раз ножик, благополучно прихваченный на кухне.
В результате, не продумав план возмездия, Гюльшах на цыпках пробралась в покои Хюррем и воткнула ножик в спящую. Но на её несчастье в кровати спала крепким, совсем не свойственным для служанки сном, прекрасная Гюльнихаль.
Когда Гюльшах обломалась, то, растирая сопли, пыталась оправдаться в глазах той, которую и пыталась защитить.
Ясное дело, что Махидевран чуть не замочила штаны, ведь узнай кто-то, что это натворила её рабыня, все стрелки укажут именно на Махидевран, которая уже предпринимала попытку избавиться от противной Хюррем, подсыпав ей ядику во вкусняшку.
Махидевран так рассвирепела, что просто отмутузила Гюльшах, после чего бестолковая бедолажка загремела в лазарет на соседнюю с порезанной Гюльнихаль койку.
В это же время, пока обе пытались прийти в себя, Махидевран, поджав хвост и скорчив печальную гримассу, пыталась убедить всех, что её служанка просто свалилась с лестницы.
И в этот момент я, кстати, увидела сердоболие в глазах Валиде. Мать султана спросила невестку о том, не виновата ли последняя во всем произошедшем, не знает ли она чего.
О! Великая актриса местного гаремного театра, напустив слезы, стала клясться здоровьем драгоценного Мустафы, что она тут ни причём.
На самом-то деле, она по факту была действительно не виновата. Да, она постоянно ныла и страдала в присутствии Гюльшах, но у последней было свое мнение, и это именно она решила расправиться с Хюррем, чтобы порадовать госпожу.
Порадовала! Махидевран чуть рассудка не лишилась.
В общем, Валиде видела искреннюю боль в глазах первой невестки, и даже, как мне показалось пожалела и поверила ей, но вот Хатидже...
Сестрёнка султана была дамой, куда более жесткой и прозорливой, нежели её матушка. В её взгляде и голосе явно слышались нотки недоверия. Да, что там нотки- целый оркестр грохотал.
Хатидже не особо демонстрировала свою неприязнь к болезной, но после её слов Хюррем, принцесса просто офигела от наглости Махидевран.
Встретившись с Махидевран и Хатидже в коридорчике, Хюррем спросила кактусиху, не пожелает ли последняя ей здоровья. Махидевран пролепетала пожелания долгих лет. Но когда рыжая сообщила, намекая на опальную полюбовницу султана, что убийца бродит по гарему и попросила быть осторожнее, Махидевран вдруг изрекла согласие.
От таких слов Хатидже чуть не подавилась. Она в недоумении посмотрела на подружку-страдалицу, видимо, пытаясь понять не помутился ли рассудок у последней.
Убедившись в плохой соображалке Махидевран, османская принцесса "послала" даму - кактус в её покои, чтоб сильно не отсвечивала своим слабоумием.
Так почему же Хатидже, понимая, что Гюльшах пострадала от рук буйной "каратистки" Махидевран именно из-за причастности к покушению, не сдала последнюю на растерзание брату.
Сострадание? Не думаю. Жалость? Вряд ли. Барышня не жалела тех, чья кровь не принадлежала по праву рождения к крови династии. Желание казаться доброй подругой и промолчать в знак дружбы? Но Хатидже никогда не дорожила дружбой. Дорожили дружбой с ней, но не она.
Так почему же принцесса молчала? Думаю, что ответ прост- Мустафа.
Наследная принцесса османских кровей, как впрочем и её родственницы, не уважали и не ценили никого, кто не принадлежал к их роду. Они могли любить или принимать в свой круг только представителей рода Османов.
Особенной симпатий и любовью пользовались шехзаде. Хатидже, хоть и не питала к кому-либо особых чувств, а лишь пользовалась людьми, Мустафу все же воспринимала, как равного себе, ну, и любила, конечно, как умела.
Тем более, что старший сын султана (на тот момент) считался наследником престола, а значит, его будущее и настоящее являлось наиболее важным вопросом престолонаследия и государства в будущем.
Хатидже знала, что мальчик сильно привязан к своей матери, а у колючки никого кроме сына нет и не будет.
Не зря Махидевран клялась именно именем сына. Упоминание Мустафы сделало свое дело: Хатидже закрыла глаза на вину Махидевран, чтобы не травмировать шехзаде. Ведь справедливый принц очень щепетильно относился к правде и был бы 100% раздавлен новостью о таком неказистом поступке маман.
Это, конечно, моё мнение, а вы как считаете: поверила Хатидже султанше? Если да, то почему промолчала?
Делитесь своим мнением, не забывайте ставить лайки, если вам было интересно прочитать мои размышления, ну и можете немного упомянуть мой канал у себя в соц сетях.
Обнимаю и жду ваших комментариев.