Найти в Дзене

Нельзя ни кого любить сильнее Всевышнего или наряду с Ним

Нельзя ни кого любить сильнее Всевышнего или наряду с Ним. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (аль-Бакара, 165). Всевышний Аллах сообщил о положении многобожников в этом мире и о том какое наказание ожидает их в будущей Вечной жизни, так как они приобщают к Аллаху сотоварищей. Поклоняются им наряду с Аллахом и любят их, как любят Его, тогда как Он - Аллах, и нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него. Нет у Него равных и сотоварищей. В двух достоверных сборниках приводится хадис от ‘Абдуллы ибн Мас’уда, который рассказывал: «Я сказал: «О посланник Аллаха, какой грех является величайшим?» Посланник Аллаха (ﷺ) ответил: «Величайшим грехом является, приобщение к Аллаху равных, тогда как Он является твоим Создателем»» (

Нельзя ни кого любить сильнее Всевышнего или наряду с Ним.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники, узрев мучения, увидели, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения» (аль-Бакара, 165).

Всевышний Аллах сообщил о положении многобожников в этом мире и о том какое наказание ожидает их в будущей Вечной жизни, так как они приобщают к Аллаху сотоварищей. Поклоняются им наряду с Аллахом и любят их, как любят Его, тогда как Он - Аллах, и нет истинного божества, достойного поклонения, кроме Него. Нет у Него равных и сотоварищей. В двух достоверных сборниках приводится хадис от ‘Абдуллы ибн Мас’уда, который рассказывал: «Я сказал: «О посланник Аллаха, какой грех является величайшим?» Посланник Аллаха (ﷺ) ответил: «Величайшим грехом является, приобщение к Аллаху равных, тогда как Он является твоим Создателем»» (аль-Бухари, 6861. Муслим, 82).

Те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее, по причине своей любви к Аллаху, безупречного познания Его, почтения и уединения Его в поклонении. Они не приобщают к Нему ничего в сотоварищи, напротив, поклоняются только лишь Ему одному, уповают только на Него и во всех делах обращаются лишь к Нему

В этом аяте Всевышний Аллах сообщил, что тот, кто любит кого-либо или чего-либо так, как любит Аллаха, является тем, кто приобщает к Аллаху равных. И это приравнивание в любви, но не в сотворении и господстве, ибо никто из людей не утверждает, что есть равные Аллаху в Его сотворении и господстве, поскольку большинство людей приобщает к Аллаху равных в любви и в возвеличивании

В этом аяте упоминается, что среди людей есть такие, которые любят свои объекты поклонения так, как любят Аллаха, что указывает на то, что они любят Аллаха великой любовью. Но, несмотря на их любовь, они не стали мусульманами. Что же тогда можно сказать о тех, кто возлюбил свои объекты поклонения сильнее, чем Аллаха?! И что можно сказать о том, кто любит свой объект поклонения и не любит Аллаха вовсе?!

Люди делятся относительно любви (к Аллаху) на четыре группы:

Первая: Это когда человек любит Аллаха сильнее, чем других, и это считается единобожием.

Вторая: Это когда он любит других, как любит Аллаха, и это считается многобожием.

Третья: Это когда он любит других сильнее, чем Аллаха, и это опаснее и больше (в многобожии), чем предыдущее.

Четвертая: Это когда он любит других, и не любит Аллаха вовсе. И это является предельно опасным и великим (неверием)