Частый вопрос, который задают себе предприниматели: “Подойдет ли Яндекс Директ для моего бизнеса?” Если ошибешься с ответом, сольёшь потратишь десятки тысяч рублей впустую, не окупив затрат. Ответишь правильно - получишь мощный прирост продаж и прибыли!
“Раз мои конкуренты дают рекламу, значит, и мне она нужна!” - часто именно так думает предприниматель.
Прав ли он? Давайте разберемся.
Черная, белая и прочая экзотика.
Директ позволяет рекламировать далеко не все товары и услуги. А некоторые и вовсе запрещены - это “черная тематика”. Алкоголь, табачные, наркотики, оружие, подделки под бренды, сетевой бизнес, пирамиды и т.д. Полный список можно найти тут.
Вторая категория, это так называемая “сомнительная тематика”. Например, если вы продаете лекарства (без рецепта), кредиты, займы, страхование, услуги частного детектива и т.п., то будьте готовы, что Яндекс может запросить лицензии на деятельность или сертификаты на товары. Подробней тут.
Если вы не нашли себя в первых двух категориях, то примите поздравления: ваша ниша - это “белая тематика”, рекламировать которую можно безо всяких ограничений! Одежда, мебель, игрушки для детей, строительные материалы — всё это примеры товаров белой тематики.
К слову, инфобизнес подпадает под “сомнительную тематику”, но по моему опыту, запрашивают документы далеко не всегда. Хотя Директ может ограничить показы объявлений по поведенческому признаку, если тема связана с психологией.
С этим разобрались. Допустим, вы теперь знаете, что ваша ниша - “белая” категория. Или имеются все документы в случае “сомнительной”.
Вкусен ли ваш оффер?
Теперь сравните ваш оффер с предложениями конкурентов. Будет ли интересно ваше предложение на их фоне? Есть ли у вас преимущества, помимо цены? Ведь вас будут сравнивать. Если предложение малоинтересно, в лучшем случае будут переходы на сайт, да и только.
Продает ли ваш сайт?
Если оффер достаточно сильный, обратите внимание на ваш лендинг или сайт. Убедительно ли он презентует и продает ваш оффер? Если там нет броского заголовка, яркой продающей картинки, вкусных предложений и форм захвата, то конверсия посещений в заказы вряд ли будет высокой.
Я пользуюсь специальным чек-листом, содержащим 50 показателей, который проверяет, насколько сильно “умеет продавать” тот или иной сайт.
Посчитали и … прослезились
Важный момент — экономика! Каждый клик по рекламному баннеру и каждый заказ на сайте будут стоить вам определенных денег. Поэтому надо с самого начала определить ваш CAC (Customer Acquisition Cost). Это тот максимум, который вы можете себе позволить потратить на привлечение одного покупателя, сохраняя при этом рентабельность. То есть CAC не должен превышать суммарную прибыль, которую вы получите с покупателя, пока он останется с вами (это называется LTV- lifetime value). Грубо можно считать, что CAC= LTV/3. Потому нет смысла рекламировать товар, который принесет вам прибыль менее 10-15 руб: реклама просто не окупится.
"А если не ищут на Яндекс?"
Иногда клиенты заявляют: “мол, мой товар/услугу не ищут в Яндексе, поэтому она не подходит для рекламы.” При этом они, как правило, держат в уме Яндекс Поиск, забывая про Яндекс РСЯ (Рекламную Сеть Яндекса). РСЯ отличается от Поиска тем, что показывается на сайтах многочисленных партнерах Яндекса (их более 20 000). Даже если пользователь не искал ваш товар на Поиске, он может посетить сайт, сходный по теме с вашей нишей и, вуаля!... увидит вашу рекламу. Это называется “тематический таргетинг”. Например, вы если оказываете услуги по выводу из наркозависимости, то реклама будет показана пользователю, посетившему любой сайт подобной тематики.
Хороша ложка к обеду
Принимая решение о рекламе, надо учесть сезонность спроса в вашей нише.
Вряд ли удачным будет решение рекламировать, к примеру, экскурсии по Крыму в ноябре.
САС в несезон будет заведомо больше. Хотя, конечно, все зависит от конкретных обстоятельств.
Вывод
Яндекс Директ - мощный инструмент, который способен привлечь поток заказов на ваш сайт буквально “по щелчку”. В отличие от CEO (поискового продвижения сайта), он может работать сразу, по принципу кнопки “включил/выключил”. Директ не покажет ваш оффер тем, кому он безразличен (чем порой грешит таргетированная реклама!). Наоборот, рекламу увидят те, кто проявил реальный интерес к вашей нише. Однако, чтобы не “слить” бюджет, пользоваться им нужно осмотрительно и ответственно. Начинать надо с тестовой рекламной кампании и малого бюджета. И лучше обратиться к профессионалу.
Если вы еще терзаетесь в сомнениях, нужна ли вам реклама на Яндекс Директ, то смело обращайтесь ко мне: muhortov-direct@yandex.ru
Разберемся вместе!
А как складываются ваши отношения с Яндекс Директ? Любовь или интрижка?;) Поделитесь в комментариях!
Ставьте лайк! Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе тонкостей работы с контекстной рекламой на Яндекс Директ и Google ADS!