Найти тему

Автоматизация небольшого магазина одежды: что нужно + готовое решение за 90 тыс.руб.

Сегодня автоматизация нужна любому бизнесу, особенно малому и среднему. Она не просто оптимизирует основные процессы, но и позволяет повысить качество обслуживания. Рассказываем, какое оборудование и ПО понадобится малому бизнесу, если владелец решит автоматизировать магазин, торгующий одеждой. Говорим, какие преимущества даёт новый порядок работы. Приводим примерную смету со списком моделей и ценами.

Преимущества автоматизации для магазина одежды

Предпринимателям приходится погружаться во все процессы и иметь дело с большими объемами информации. 

Чтобы освободить рабочее время, уменьшить количество ошибок из-за человеческого фактора и улучшить контроль над работой сотрудников, они обращаются к системе автоматизации. 

Что она даёт? 

  • Увеличивается скорость всех процессов (от обслуживания покупателей до инвентаризации). 
  • Становится более точным учет товаров с широким размерным рядом и регулярной сменой коллекций. 
  • Появляется возможность учитывать сезонность и многие другие факторы при формировании ассортимента. 
  • Удобно становится внедрять накопительные и скидочные программы лояльности. 
  • Переоценка и подобная работа с ассортиментом проходит понятнее, без ошибок. 
  • Легче мониторить остатки и видеть разную аналитику, чтобы закупать одежду на основании такой информации. 
  • Руководство может отслеживать эффективность бизнеса удаленно, получать данные о продажах, прибыли, вкладе конкретных сотрудников. 
Понимаем, что в бизнесе любые вложения в развитие, в частности покупка оборудования и программ, — это не вынужденная статья расходов, а долгосрочная инвестиция. Затраты окупаются за счет увеличения прибыли и снижения издержек.

Как маркировка товаров привела к буму автоматизации магазинов одежды

Уже несколько лет в России активно вводят систему обязательной маркировки товаров, и в 2020-2021 годах такие нововведения коснулись продавцов одежды. 

Теперь в обязательном порядке при приемке и продаже нужно сканировать уникальные коды ДатаМатрикс, передавать в Честный знак информацию о перемещении и выбытии каждой единицы товара, который по категориям оквэд попал под маркировку. 

На деле получается, что любой магазин, работая по новым правилам, должен:

  1. Поставить онлайн-кассу с фискальным накопителем.
  2. Снабдить рабочие места кассира и товароведа двухмерными сканерами штрих-кодов.
  3. Ввести минимальный товарный учёт у себя.
  4. Настроить интеграцию своей товароучетной программы с Честным знаком.
  5. При необходимости печатать этикетки с кодами DataMatrix на продаваемую одежду (например, если были непромаркированные остатки или товар возвращается в оборот после возврата покупателем). 

Это и есть автоматизация магазина, вести дела «по старинке» уже не получится. Крупный ритейл работает так давно, а вот небольшие магазины присоединились к современным системам совсем недавно.

Так что логично сразу сделать все правильно и, так сказать, добротно. Закупить подходящие по характеристикам модели касс и сканеров, поставить удачные товароучетные программы, ввести ассортимент в базу, обучить сотрудников. 

Что из оборудования и ПО понадобится

Комплекс аппаратного и программного обеспечения зависит от формата магазина, количества торговых точек, количества кассовых узлов, наличия склада и других параметров. 

Если в общих чертах, то список будет такой. 

Рабочее место кассира

— Онлайн-касса с фискальным накопителем (самостоятельный смарт-терминал на базе планшета или фискальный регистратор, подключённый к POS-терминалу) + договор с ОФД и регистрация по 54-ФЗ. 

— Кассовая программа (встроенная в ККТ или установленная отдельно) + ее интеграция с товароучетной системой и Честным знаком. 

— 2D-сканер штрих-кодов, способный правильно считывать коды ДатаМатрикс. 

— Денежный ящик. Нужен для удобного и безопасного хранения наличных. 

Рабочее место товароведа 

— Товароучетная программа, установленная на компьютер и дружная с кассовой программой. 

— Двухмерный сканер штрих-кодов, читающий DataMatrix с этикеток и коды с транспортных упаковок. 

Склад

— Терминал сбора данных. Необязательный элемент для маленьких складов, но незаменимый при большом ассортименте. 

— Принтер этикеток. Позволяет при необходимости печатать новые этикетки с кодами маркировки, а часто просто полезен при смене цен.

В блоге вы найдёте типовое решение для автоматизации небольшого магазина одежды, в нем техника и услуги укладываются в 90 тысяч рублей. Выбрали следующие позиции:

  • Сенсорный POS-терминал POScenter POS100
  • Сканер MINDEO CS2290
  • Денежный ящик POScenter 13MK
  • Онлайн фискальный регистратор РИТЕЙЛ-02Ф RS/USB с фискальным накопителем
  • 1С: РОЗНИЦА 8. Базовая версия
  • Дополнительные услуги (регистрация по 54-ФЗ, работа программиста по настройке).
Данное решение подойдет для магазина средней проходимости. Выбрали популярные надёжные модели.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ при информационной поддержке Натальи Постолаки.

Задавайте вопросы по автоматизации и оборудованию в комментариях, пишите в соцсетях или приезжайте в один из офисов ПОРТ в Красноярске. Всегда рады делать бизнес более современным и эффективным!