Найти в Дзене
APOLOGETICS PROJECT

РАВВИНЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОБ ИИСУСЕ

В данной статье представлены положительные мнения разных раввинов про Иисуса(мир ему). Целью данного материала является показать наличие положительного мнения раввинов об Иисусе. РАВВИН ЯАКОВ ЭМДЕН (1698—1776) О ХРИСТИАНАХ И ИИСУСЕ ХРИСТЕ «И надо сказать, что христианские народы даже возложили на себя дополнительную ношу, и воздерживаются даже от того, что разрешено евреям Торой. Например, они не могут взять одновременно несколько жен, не могут жениться на сестре жены даже после смерти первой; не могут жениться на некоторых близких родственниках < - брак с которыми Тора разрешает>. И они воздерживаются от зароков и обетов, и уклоняются от всего, что лишь напоминает грабеж. И есть у них много других достойных практик и благочестивых обычаев. И праведные из них избегают ненависти и мести, и стараются не навредить даже врагам. Счастливы они, и счастливы были бы мы, если бы они поступали с нами по уставам своей религии! Ведь сказано в Евангелии: "но кто ударит тебя в правую щеку твою, обра

В данной статье представлены положительные мнения разных раввинов про Иисуса(мир ему). Целью данного материала является показать наличие положительного мнения раввинов об Иисусе.

РАВВИН ЯАКОВ ЭМДЕН (1698—1776) О ХРИСТИАНАХ И ИИСУСЕ ХРИСТЕ

«И надо сказать, что христианские народы даже возложили на себя дополнительную ношу, и воздерживаются даже от того, что разрешено евреям Торой. Например, они не могут взять одновременно несколько жен, не могут жениться на сестре жены даже после смерти первой; не могут жениться на некоторых близких родственниках < - брак с которыми Тора разрешает>. И они воздерживаются от зароков и обетов, и уклоняются от всего, что лишь напоминает грабеж. И есть у них много других достойных практик и благочестивых обычаев. И праведные из них избегают ненависти и мести, и стараются не навредить даже врагам. Счастливы они, и счастливы были бы мы, если бы они поступали с нами по уставам своей религии! Ведь сказано в Евангелии: "но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую, и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Мат. 5:39-40) (и этому можно найти подтверждение и в нашем Писании, как сказано: "Подставляет ланиту свою бьющему его" (Эйха 3:30)), и похожие места в других Евангелиях. И если бы они следовали своим уставам, то были бы достойны всяческих похвал.

И тогда мы были бы подлинно счастливы и благословенны! Ибо если бы они следовали своим уставам, то тогда те тысячи святых мученников, чью кровь проливали как воду, никогда не были бы убиты, и сожжены, и погребены заживо и подвергнуты многим иным мучительным казням безо всякой вины или обмана с их стороны. И тогда их чернь не ненавидела бы нас за нашу любовь к нашему Небесному Отцу.

И еще я хочу сказать - и не из лести, ибо всем известно, что я "никакому человеку льстить не стану" (Иов 32:21) - <...> что Иисус принес в мир двойное благословение. Во-первых, он уничтожил идолопоклонство, удалил литых богов, которым поклонялись народы, и научил их семи заповедям потомков Ноя, и даже десяти заповедям Декалога, дабы не были они подобны диким зверям. А во-вторых, он дал им моральные законы, которые сделали их жизнь даже более суровой, нежели этого требует закон Моисея.»[1]

РАВВИН ЙОЗЕФ ТЕЛУШКИН ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

  1. ЙЕШУ (ИИСУС ХРИСТОС)

а). Иисус и Закон.
«Новый Завет свидетельствует,
что Йешу был соблюдающим закон евреем с сильным этическим началом и национальными чувствами. Йешу считал любовь к ближнему центральным религиозным требованием. Хотя многие христиане считают, что акцент иудаизма на Закон был отвергнут, на деле Йешу критиковал любого, кто выступал за его несоблюдение. "Не думайте, что я пришел нарушить Закон (Тору) или пророков", — говорит Йешу первым ученикам. "Истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все". Цель же Закона — в повсеместном признании Бога. Эту цель ни христианство, ни иудаизм не считают достигнутой ни во времена Йешу, ни сегодня. Йешу заключил свое обращение несколькими предупреждениями: "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Матфей, 5:17—19)»

б). Иисус и развод.
«По крайней мере, по поводу одного специального вопроса Йешу придерживался даже более строгих позиций, чем относительно мягкие мудрецы. Господствующая школа Гиллеля учила, что развод разрешен по любому поводу, а школа Шаммая разрешала развод только в случае супружеской измены (Мишна, трактат Гитин, 9:10), как и Йешу в Новом Завете. Позднейший запрет Католической Церкви на любые разводы устанавливает еще более жесткую юридическую норму, чем изложенная Йешу»

в). Мессия.
«Извечный, хотя и остающийся без ответа вопрос: кем Йешу видел себя, считал ли себя мессией? Возможно, хотя следует помнить, что первые века нашей эры слово "мессия" имело другое значение, чем сегодня. Современные верующие обычно думают о мессии как о чисто духовной фигуре. Но тогда это означало и военного вождя, который освободит евреев от иноземного (т.е. римского) владычества, вернет их со всех четырех сторон света и положет начало эре всеобщего мира. Спустя век после Йешу многие евреи принимали военачальника Бар-Кохбу за мессию, хотя самый большой его сторонник, раби Акива, никогда не говорил о его духовном величии. Именно "военная" ассоциация понятия "мессия" заставила оккупационные римские власти признать Йешу опасным и распять. Римляне повесили над телом Йешу табличку, говорящую о сути его преступления — "царь иудейский", — что опять-таки обнаруживает военную и политическую подоплеку его деятельности»

г). Иисус и евреи.
«Существует ли у евреев единая точка зрения на Йешу? Вероятно, нет, но в последние десятилетия многие еврейские ученые склоняются к тому, чтобы считать Йешу одним из нескольких евреев I—II вв., претендовавших на звание Машиаха, пытавшегося избавить Иудею от римского владычества. Но почти никто из еврейских ученых не верит, что Йешу хотел положить начало новой религии. Если бы Йешу вернулся сегодня, считает большинство евреев, то гораздо лучше бы чувствовал себя в синагоге, чем в церкви. Все больше еврейских ученых считает, что христианство было основано другим евреем I в. — Павлом»

д). Учение Иисуса и иудаизм.
«Большинство высказываний Йешу в Новом Завете соответствуют учению иудаизма. Это неудивительно, поскольку Йешу в целом придерживался фарисейского (раввинистического) иудаизма. Но по меньшей мере три новых установления, сделанных Йешу, диаметрально противоположны еврейскому учению.
1. Йешу прощает все грехи: "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи" (Матфей 9:6). <...>
2. Отношение Йешу к дурным людям: "Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую" (Матфей 5:38—39) и "Любите врагов ваших... и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матфей, 5:44). <...>
3. Новый Завет гласит, что люди могут прийти к Богу только через Йешу: "Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть Отца"...»
[2]

Раввин Хайман Энилоу про значимость Иисуса

«Иисус стал самой популярной, наиболее широко изучаемой и влиятельной личностью в религиозной истории человечества... Ни один здравомыслящий еврей не может оставаться равнодушным к тому факту, что еврей смог сыграть столь потрясающую роль в религиозном образовании и в направлении рода человеческого... Кто в состоянии подсчитать все то значение, которое Иисус имеет для человечества? Любовь, которую Он вдохновил, утешение, которое Он дал, добро, которое Он породил, надежда и радость, которые Он зажег - все это не имеет равного в истории человечества... Еврей не может не гордиться всем тем, что Иисус значил и значит для мира; он также не может не надеяться на то, что Иисус послужит связью между евреями и христианами, когда Его учение будет лучше познано и яд непонимания, наконец, отступит от Его слов и Его идеала»[3]

Раввин Михаил Коган про Иисуса как соблюдающего еврея

«Исходя из этого Ешуа(Иисус) жил правоверной еврейской жизнь и старался закона не нарушать и действительно в евангелиях написано: «Не изменить я пришел, а исполнить» — там есть такие слова. Его ученики занимались тем же, они всегда были все вместе. они все исповедовали одно и тоже. У них могли быть какие-то веяния, как теперь могут быть, но никто их них не смотрел ни в какую сторону, как только в сторону Иерусалима, Храма и своей религии. Они могли считаться некими сектантами, как некие ессеи. они могли отодвигать от себя материально, но только в рамках разрешенного.»[4]

Источники:

[1] РАВВИН ЯАКОВ ЭМДЕН (1698—1776) О ХРИСТИАНАХ.. | Сакральные Тексты (vk.com) [2] РАВВИН ЙОЗЕФ ТЕЛУШКИН ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ И АПОСТОЛЕ.. | Сакральные Тексты (vk.com) [3] "Иисус стал самой популярной, наиболее широко.. | Христианский монотеизм (vk.com) [4] Лекция рав. М. Когана «Отношение между иудаизмом и христианством»
Отношение между иудаизмом и христианством - YouTube (время 24:02 по 24:52)

Правда | или