Эта машина уже продана. Но все равно я замазал гос. номер. Дабы не обижались на меня заинтересованные люди, если они прочитают эту историю.
Тут опять будет много слов. Но думаю, вам будет интересно прочитать эту историю. Она как небольшой детектив.
Попросили проверить Лексус РХ на турбомоторе 8AR. Машина была вся в пленке до продажи. В кузовном плане к ней претензий не было. Пробег настоящий, подтверждённый сервисной историей и никаких намеков на обман. Продавал машину не собственник, однако он сказал, что машину взял у хороших знакомых и на 100% ручается в ее состоянии и подлинности пробега.
При осмотре машины, ещё не подключаясь диагностикой к мозгам, у меня возникли подозрение, что как то рано поменяли передние тормозные диски. Повторюсь, машина до продажи была вся в пленке и по износу кузовному вообще было ничего не понять. По кузову авто почти как новое.
Однако первый звоночек - передние тормозные диски.
Смотрим по салону - руль и кнопочки как новые, правда кожа на рычаге кпп уже фактуру потеряла и нижняя боковина водительского сиденья была промята (жаль фото нет). Но тут это можно трактовать как особенности эксплуатации. Вполне возможно. Ведь машина чиста и прозрачна по всем базам. И по базам дилера (проверял запросом по личным связям) и по автотеке.
А замена дисков и состояние салона можно трактовать по разному.
К счастью Тойота научилась все таки на некоторых своих машинах писать пробег не только на щиток. И конкретно на моторе 8AR я знаю, что можно найти пробег.
Ведь это не первый раз когда я смотрю эти машины. И надо сказать, что до этого случая значения с пробегом всегда совпадали со щитком.
Ага!!! Смотка!!! Не зря я засомневался при осмотре в подлинность пробега.
Но не все так однозначно.
Показываю значения переку. Он в отказ. Говорит, такой хе.... не страдает. Тут же звонит хозяину (или делает вид что звонит ему), я слышу в трубку, что хозяин тоже не мотал, да и зачем ему, он серьёзный человек да и вот обслуживание на дилере. Проверяйте как хотите.
У меня заглючил Аутель? 🤔
Быть может мой мультимарочник показывает ерунду? Я засомневался и перек очень искусно надавил на мои сомнения по поводу оборудования.
Ну ок. Договорился с ним взять паузу и на следующий день проверить его машину ещё лаунчем и течстримом.
Ему тоже было интересно. Ведь если это действительно смотка, а он ведь не мотал, тогда он может предъявить хозяину машины в обмане при продаже ведь тогда и цена у машины должна быть совсем другая (или мотальщикам пробега, если мотал он)!!!
На следующий день я нашёл такой же РХ на действительно настоящем пробеге, убедился что мой Аутель мне не врет. Осталось дело за малым, подключить Лаунч и течстрим и убедиться в этом ещё раз. К сожалению на момент первого осмотра был с собой только Аутель. Уж слишком привык я к этому оборудованию, расслабился и перестал возить с собой другие.
Вечером встретился с продавцом. И вуаля.
Лаунч показал такой же пробег. И Тойотовский течстрим показал аналогичные значения.
При этом. Это важно❗️❗️❗️
В день первого осмотра на аутеле был пробег в потоке “Distance for control” - 62691,7 км. А на следующий день этот же поток показывал пробег 62766,5 км.
То есть на 75 км больше. Это показывает, что поток не «заморожен» и работает. А значит что и пробег тут не тот, что на щитке. Перекуп меня поблагодарил, все значения сфоткал и поехал. Наверное разбираться либо с первым хозом. Либо с теми, кто ему мотал пробег.
С его слов он ещё хотел доехать до официалов, чтобы они либо подтвердили ему эту ситуацию официально либо ее опровергли тоже официально. Но однозначно дали бы свой официальный комментарий относительно пробега.
Для меня же было все понятно. Ведь это не первый Лексус на этом моторе, который я смотрю. Однако первый с расхождениями по пробегу. Вывод для меня очевиден.
В общем на этом можно и поставить точку. Но❗️ Какие выводы из этого осмотра можно сделать?
Первая версия.
Смотал перек и думать ничего не надо. Хозяин честный человек, продал машину на пробег 60 с лишним а дальше дело техники.
Тогда вопрос. Могла ли машина с ноября прошлого года по апрель этого за 4,5 месяца успеть проехать почти 30000 км? Тогда где же она обслуживалась? 3 года норм у офиков раз в год со средним пробегом в 10000 км, а потом за 4 месяца 30000 км и никуда не заезжала?
В теории возможно.
Вторая версия.
Первый хозяин мотал пробег. И не один раз. А под каждое ТО. Иначе бы не было все так красиво. Тогда получается, что продавец действительно говорит правду. Но тогда тут вырисовывается другой неприятный вывод.
Тогда машина минимум дважды моталась для прохождения ТО и дважды заезжала к разным дилерам для прохождения оного. При этом моталась только со щитка, а в моторе пробег оставался прежним. И 2 официальных дилера на сей факт не обратили внимание. Провели ТО, занесли пробег по щитку в Российскую общую базу и все гуд.
Другими словами, им глубоко по... на что давать гарантии и какие процедуры по машине делать. Малоприятный факт, знаете ли.
И получается что хозяин обманул систему с офиками (так кстати многие делают у кого пробег пишется только в щитке), а потом ещё и обманул знакомого перека.
Третья версия.
Все 3 оборудования врут. Может ли быть такое в теории? Наверное да. Однако основываясь на опыте осмотра других таких же машин, могу сказать что там не врали а тут врут? Сомневаюсь.
Все три варианта вам на рассмотрение. Выбирайте любой, какой вам больше нравится.
Лично я третий отметаю. А вот какой из двух верный, ответить не могу.
Ну и в заключении .
Набрал продавцу через неделю, узнать что да как. Ездил ли он к официалам? Ну и так далее? В ответ услышал, что он не стал заморачиваться и продал другим покупателям машину как есть. 🤷♂️
Вот такой вот итог. Выводы делайте сами.
Нужны ли нам честные машины? 🤔