Найти в Дзене
Остров "ОК

Это было в СССР.

Летом 1983 года с маленькой девочкой Расой из литовского колхоза «Вадактай», случилась беда. Ее отец косил на тракторе сено. Он не заметил в высокой траве свою маленькую дочь и случайно, косилкой ей отрезало ступни обеих ножек. Расе было 3 года. Вечер пятницы, надежды на спасение ребенка призрачные, но дело было в СССР, и чудо ПРОИЗОШЛО. Через 12 часов дочка тракториста из литовского колхоза лежала на холодном операционном столе в Москве. Люди разных национальностей, по тревоге поднятые той пятничной ночью, чтобы спасти маленькую гражданку большой страны сделали для этого всё возможное, чётко, слажено, оперативно. В экстренном порядке был поднят в воздух Ту - 134, расчищен воздушный коридор до Москвы. Диспетчеры знали — в пустом салоне летит маленький пассажир, которому нужна срочная помощь. Ножки, обложенные мороженой рыбой, лежат на соседнем сиденье. В иллюминаторах — московский рассвет, на взлётном поле — с включённым двигателем столичная «скорая». Первое звено «эстафеты добра»,
на фото из интернета Раса Прасцевичюте, Рамаз Датиашвили, Лена Автонюк)
на фото из интернета Раса Прасцевичюте, Рамаз Датиашвили, Лена Автонюк)

Летом 1983 года с маленькой девочкой Расой из литовского колхоза «Вадактай», случилась беда.

Ее отец косил на тракторе сено. Он не заметил в высокой траве свою маленькую дочь и случайно, косилкой ей отрезало ступни обеих ножек.

Расе было 3 года.

Вечер пятницы, надежды на спасение ребенка призрачные, но дело было в СССР, и чудо ПРОИЗОШЛО.

Через 12 часов дочка тракториста из литовского колхоза лежала на холодном операционном столе в Москве.

Люди разных национальностей, по тревоге поднятые той пятничной ночью, чтобы спасти маленькую гражданку большой страны сделали для этого всё возможное, чётко, слажено, оперативно.

В экстренном порядке был поднят в воздух Ту - 134, расчищен воздушный коридор до Москвы.

Диспетчеры знали — в пустом салоне летит маленький пассажир, которому нужна срочная помощь.

Ножки, обложенные мороженой рыбой, лежат на соседнем сиденье.

В иллюминаторах — московский рассвет, на взлётном поле — с включённым двигателем столичная «скорая».

Первое звено «эстафеты добра», как написали литовские газеты, сработало чётко, а вслед за ним и все остальные.

В приёмном покое детской больницы молодой хирург Рамази Датиашвили с тревогой ждёт срочный рейс из Литвы.

Всё готово к операции. Рамаз волнуется, ведь никто не делал ещё таких операций, — вспоминает доктор Датиашвили.

12-й час с момента трагедии…

— Вынесли на носилках — крошечное тельце, сливающееся с простынёй. Кричу: ноги где? Ноги переморожены, на пол падает рыба…

Рамаз Датиашвили вспоминает: оперировал на одном дыхании.

Сшивал сосудик с сосудом, артерию с артерией, нервы, мышцы, сухожилия. Через 4 часа после начала операции выдохлись его помощники медицинская сестра Лена Автонюк («у неё экзамены, сессия») и сослуживец доктор Брандт.

Рамаз шил один: ещё сухожилие, ещё один нерв. «Я как по натянутой проволоке шёл: стоит оглянуться — и упадёшь…»

Через 9 часов, когда были наложены последние швы, маленькие пяточки в ладонях доктора потеплели…

Пропасть была позади.. "

Чтобы спасти маленькую девочку из литовского села, объединились люди разных наций. Никому и в голову не приходило думать о ее национальности. Никто не собирал деньги с экранов телевизоров, и дополнительную оплату за хлопоты тоже никто не требовал. Все расходы - дело государства..

Ну, то есть, совершенно не приходило в голову никому: литовцы, украинцы, латыши, грузины, русские, и ещё много народов, мы все были вместе, под защитой государства. Хорошее оно было или нет, как ценилась в этом государстве жизнь каждого человека, можно судить по этой истории.

Я прошу всех нормальных людей, давайте помнить то, что действительно было, давайте научимся опять думать, анализировать, фильтровать информацию через здравый смысл.

Давайте останемся людьми, перестанем убивать друг друга по желанию подлецов. Все вопросы можно решать мирно, дипломатическим путём.

Мы все, люди, мы должны ценить человеческую жизнь, ценить достоинство, честь и свободу как свою, так и других. Иначе не выжить.