Найти тему
Заводчица счастья

Кого собака выбирает хозяином?

Дорогие мои подписчики и гости канала!

Вот очень интересная тема, на самом деле. Понятное дело, что пес любит всех членов семьи. Собака - существо стайное, им приятно жить в коллективе. Но кого собака больше слушается? Кого больше любит? Кого может уважает или боится?

Возьмем обычную семью: мама, папа, дети, добавим бабушку, для остроты картины.

сын с собаками(фото автора)
сын с собаками(фото автора)

Маленьких детей сразу отбрасываем. Как бы собаки их не любили, защищали, главным такой человечек быть не может по определению. Главный, это вожак! А какой же он вожак, если сам молоком еще пахнет?

Подросток, мне кажется, может стать главным только в одном случае. Если мамы и папы дома почти не бывает, они много работают, собаке внимание не уделяют. А вот подросток имеет твердый волевой характер. Он занимается с собакой, воспитывает и учит ее. Я о таких примерах только в книгах читала.

дочь с Сарой (фото автора)
дочь с Сарой (фото автора)

Дальше берем бабушку. Тут вот не угадаешь. Может это бабуля "божий одуванчик", а может она в молодости полком командовала. Разные бабушки бывают. Давайте пока оставим ее в покое, пусть своими делами занимается, может потом к ней вернемся.

Вот дальше самое интересное. Муж или жена - кто будет считаться хозяином ?

мы с Мишей (фото автора)
мы с Мишей (фото автора)

Когда мы только начинали заниматься большими собаками, то делали такой эксперимент. Мы расходились в разные стороны и одновременно звали собаку или давали разные команды. Хотели узнать, кого собака больше слушается. Не повторяйте, глупости это. Нельзя так. Это как с детьми, хоть и не люблю сравнивать.

Мама и папа должны договориться быть заодно. Нельзя давать взаимоисключающие указания. Это подрывает авторитет.

Даже если я не согласна, я никогда не отменю команду мужа. И наоборот. Мы потом обсудим. Собаки не должны видеть разлад в хозяйских рядах.

А как же тогда узнать, кого собака больше слушает? Ну, вот обычно это видно невооруженным взглядом, и все участники это сами знают.

Мой дрессировщик говорит, что собака больше слушается того, к то с ней занимается. Это наглядно видно, когда оставляют собаку на обучение. Собаку обучить командам не сложно. А вот обучить потом хозяина командовать собакой-это бывает проблема. Собака кинолога слушает, а хозяина нет.

Тут конечно, есть такой момент - энергетика. От одних людей, прямо она волнами исходит, а от других - как от спящей рыбы - ничего. Вот эту то энергетику и чувствуют собаки, ее то они и слушают. Не нужно быть двухметрового роста, иметь огромные бицепсы и громкий бас. Это то, что внутри.

Об этом много Цезарь Милан говорит. Может у него понятнее это выходит. Я одно время прямо увлеклась его методиками, но потом решила, что он нам чего-то не договаривает и не все показывает. Да и в основном, собак там показывают или мелких-средних или кастратов. Попробовал бы он с азиатами сладить. Интересно даже. Получилось бы, конечно, рано или поздно, но посмотреть бы на это я не отказалась.

В некотором роде, это качество можно развить. На занятиях дрессировщик наш постоянно об этом говорит и учит, как это делать.

И - о, чудо! Собака начинает слушаться, а раньше смотрела на тебя, как на прислугу, способную только удовлетворять насущные потребности любимца семьи. Принеси покушать, убери, погладь, почеши, своди погулять. Что? Слушаться? нет, не слышали...

Вам, конечно, интересно, кто у нас дома главный? Понятно дело - муж. У нас традиционная семья. Иначе это мне пришлось бы топать на работу деньги зарабатывать.

А кого собаки слушают? Так обоих!

А кого больше любят? Понятное дело - меня! Я же провожу больше времени с ними, ухаживаю, дрессирую, гуляю.

А кого считают своим хозяином? Вот тут засада. Миша выбрал себе в хозяева мужа. Он его боготворит просто. Доходило до того, что кобель игнорировал сук при муже. Отходил в сторону. Стоило ему уйти - сразу дело делалось. Почему так вышло? Поди знай.

Я думала, что и со вторым кобелем так будет. Ан нет! Харон - маменькин сынок. Со всеми вытекающими.

Так что тут у нас разделение стаи. Но на самом деле, это уже не важно. Важно, что мы живем в мире, в согласии с самими собой и своими адекватными собаками.

Всем добра!

Читайте другие публикации моего канала, подписывайтесь и делитесь в соцсетях.

Солдат ребенка не обидит

Алабай умеет говорить

Страшные собаки

Вся правда про прогулки с алабаями

С уважением, Заводчица счастья

я с моими друзьями (фото из личного архива)
я с моими друзьями (фото из личного архива)