При проектировании транспортных средств необходимо учитывать требования старших водителей, которые к 2025 году будут составлять 25% рынка. Автор: Дастин Буте
Пандемия заставила нас признать, что наш мир нуждается в изменении. Вступая в постпандемическую эпоху, важно обеспечить, чтобы люди всех возрастов могли безопасно общаться с другими и сохранять чувство независимости. В будущем эта потребность будет формироваться в первую очередь автомобильной промышленностью.
EPAM Continuum недавно завершил обширный концептуальный проект Silverkey и веб-семинар The Old Road Test с Джозефом Ф. Кафлином из MIT AgeLab, посвященным изменению стиля вождения для пожилых людей. Оба предложили несколько способов безопасного старения за рулем.
Когда пожилые люди покидают место водителя, есть реальные последствия. Во время вебинара участники дискуссии отметили, что вождение автомобиля представляет собой свободу и независимость для многих пожилых людей. Когда они больше не могут водить машину, вероятность того, что они впадут в депрессию, удваивается; это может в конечном итоге привести их к пожилым людям. Согласно финскому исследованию, те, кто прекращает водить машину, с большей вероятностью сообщают о плохом здоровье (59% пожилых водителей оценили свое здоровье как хорошее; 43% бывших водителей назвали свое состояние плохим). Удерживая пожилых водителей в дороге дольше, одновременно повышая безопасность, пожилые люди могут отложить вступление в систему ухода за детьми, не посещать больницы и поддерживать более тесные связи с местным населением.
В будущем есть место для полностью автономного вождения, но цель состоит в том, чтобы задействовать мозг и тело пожилых людей, пока они еще в состоянии, и побудить их расширять свое часто быстро сокращающееся сообщество. Просто вести ясный, бесстрастный разговор о вождении пожилых людей может быть невероятно сложно. Согласно одному исследованию , 39% опрошенных заявили, что разговор о том, чтобы забрать старшего родственника с дороги, был самым сложным разговором, который у них когда-либо был. Следующее самое сложное: говорить о последней воле и последних желаниях. Это было 24%, то есть им легче говорить о смерти, чем о вождении.
Важно найти способы ответственного обучения и повышения квалификации старших водителей. Укрепляя доверие к системе, они могут с большей вероятностью отказаться от своих ключей в надлежащее время с объективной оценкой. В будущем есть место для полностью автономного вождения, но цель состоит в том, чтобы задействовать мозг и тело пожилых людей, пока они еще в состоянии, и побудить их расширять свое часто быстро сокращающееся сообщество. Показано, что этот тип вовлечения замедляет снижение как когнитивных, так и физических.
Автомобильные компании должны будут проектировать с учетом сложности и неизбежной кривой обучения. В настоящее время существует несколько очень разных подходов к проектированию и исполнению цифровой кабины. Такие автопроизводители, как Tesla, придерживаются минималистского подхода, в то время как Toyota придерживается стратегии, основанной на контроле. Часто простоту принимают за минимализм. Tesla решила перенести почти все свои элементы управления на сенсорный экран, что значительно усложняет процесс обучения, особенно для цифровых иммигрантов, многие из которых являются пожилыми водителями. Подход Toyota включает в себя аппаратные клавиши для большинства из подавляющего числа взаимодействий.
Защита пожилых людей, проведение исследований и сидение с ними в машине будут приобретать все большее значение. Чтобы обеспечить безопасную и увлекательную работу в этой нише рынка, придется преодолеть некоторые технические и дизайнерские проблемы. Эта демографическая группа имеет определенные потенциальные физические и когнитивные ограничения, которые необходимо учитывать при разработке. Например, плотность информации нужно будет регулировать в зависимости от остроты зрения водителя. Это область, в которой адаптивная и контекстная система может обеспечить лучший опыт, изменяя размер и контент в зависимости от решаемой задачи. Поскольку со временем когнитивные способности, такие как время реакции и зрительно-моторная координация, снижаются, транспортному средству необходимо будет начать брать на себя некоторые обязанности водителя таким образом, чтобы не тревожить водителя, но обеспечивать ясность того, кто несет ответственность за реакцию. к обстоятельствам в то время как мобильный.
Очень важно начать с идеального опыта вождения для пожилых людей, а затем вернуться назад . Этот опыт не зависит от конкретной технологии или возможности существующей технологии. Это помогает избежать ловушки технологии ради технологии, создавая блестящий опыт, потому что это возможно, а не потому, что он решает конкретную потребность пользователя. Создавая идеальный опыт, он информирует как команды разработчиков, так и команды разработчиков.
Неясно, будут ли установлены какие-либо стандарты дизайна с точки зрения федерального регулирования, которые подходят к тому, что необходимо для улучшения условий мобильности для пожилых людей. Это может потребовать участия правительства, чтобы помочь разложить некоторые части головоломки экосистемы. Инфраструктура, которая обеспечит множество возможностей в будущем, будет недоступна только одной компании. Необходимо мыслить масштабно и думать о стандартах, которые могут применяться во всей отрасли. Например, как автономные автомобили будут общаться друг с другом в будущем? В настоящее время все они используют комбинацию систем видения, LiDAR и радарных систем для обнаружения других объектов. Это по-прежнему будет иметь важное значение, наряду с рассмотрением того, как они синхронизируются друг с другом, чтобы обеспечить ощутимую выгоду для пользователя.
Защита пожилых людей, проведение исследований и сидение с ними в машине будут приобретать все большее значение. Дизайнеры предлагают не только понимание того, что не работает, но и то, как опыт может расти и развиваться, чтобы стать лучше в будущем.Придется решить некоторые технические и дизайнерские проблемы, чтобы обеспечить безопасный и увлекательный опыт работы в этой нише рынка.
Во время теста «Олд Роуд» Кафлин спросил: «Как вы поместите свою 85-летнюю мать с когнитивными нарушениями с дивана в гостиной в машину? Как вы доверяете автомобилю, который самостоятельно отвезет вашу мать туда, где она доберется до конца? Как нам выбраться на другом конце провода? »
Защитники и дизайнеры должны учитывать, как пожилые люди переходят с дивана на машину и из машины на прием к врачу, в дополнение к аспекту вождения. Потребуется продуманная экосистема. Конечно, многие из этих будущих сценариев основаны на свободно текущих данных. Это работает только в том случае, если есть доверие к системе и пользователи / водители точно знают, ради чего они продают здесь часть своей информации.
Независимо от того, какой план в конечном итоге будет принят автомобильной промышленностью, он должен начинаться с ориентированных на человека исследований и итеративного прототипирования при одновременном тестировании в безопасной контролируемой среде. Все это вам нужно, чтобы пройти старое дорожное испытание.