Доброго дня! Совсем скоро завершается балетный сезон в театрах страны, что касается Петербурга, то кое-где уже даже объявлена дата последнего спектакля. Так, закрытие сезона в Михайловском театре состоится 23 июля, программа спектакля пока не объявлена, но главные звезды Анжелина Воронцова и Иван Васильев уже заявлены. В Мариинском театре афиша открыта только до 26 мая, дата выпускного спектакля АРБ им. Вагановой пока неизвестна.
Срочная новость
Вчера стало известно, что солист Мариинского театра Давид Залеев получил серьезную трaвму головы после падения с электросамоката в центре Петербурга. Видеозапись происшествия уже есть в сети. Пресс-служба театра не дает комментариев по поводу здоровья артиста. По информации в СМИ, в настоящее время Залеев находится в коме. Желаем скорейшего выздоровления.
Закулисья театра больше не будет
Наверное, все любители балета уже успели оценить видеоблог молодого артиста Мариинского театра, выпускника АРБ им. Вагановой Мурата Ушанова, который показывал закулисную жизнь одного из главных театров страны на своем канале в YouTube. Важными составляющими видео были интервью с премьерами и солистами театра, грим перед спектаклем, одежда, подготовка к выходу на сцену, фрагменты балета из-за кулис. Это было действительно уникальное явление в русскоязычном сегменте YouTube, не походившее по своему содержанию на другие каналы артистов балета (например, канал Марии Хоревой, где изнанка профессии не показана). Молодой артист также известен и по небольшим сатирическим видео в творческом тандеме с Олегом Игнатьевым, раскрывающими общение педагога и ученика в процессе обучения балету. После успеха скетчей Ушанов стал снимать более продолжительные видео на YouTube-канал.
Стоит отметить, видео Мурата Ушанова раскрывали мужской балет, что особенно важно, поскольку именно вокруг мужчин в балете множество домыслов и слухов, и если о женском балете известно уже очень многое (как обшивать пуанты и наносить грим, как шьется пачка), то о мужском костюме и гриме было известно очень мало. Хочется верить, что после такого взгляда мифов о мальчиках в балете станет меньше, а мальчиков в балетный училищах - больше.
Реакция зрителей на все видео была почти на 100% положительной, но иногда в адрес артистов прилетали обвинения в дискредитации международного бренда Мариинского театра, в унижении профессии и педагогов.
Но недооценивать вклад творчества Мурата Ушанова в популяризацию балета невозможно. Эти видео стали возможностью посмотреть на артистов, как на обычных людей, проникнуться этой необычной профессией, которая ранее была неизвестна широкой публике, вызывала вопросы и иногда недоумение. Самое главное - зрителям захотелось увидеть героев видео вживую на прославленной сцене, появился интерес к балету даже у тех, кто никогда не интересовался этим искусством. Судя по комментариям к видео, достаточно много людей после просмотра вдохновились и приобрели билет в Мариинский театр на время своих поездок в Петербург на майские праздники и летние каникулы.
В последнем видео Мурат Ушанов поделился с подписчиками, что съемок закулисья больше не будет. Надо сказать, что артист не назвал причину открыто, упомянул лишь, что снимать он теперь может только себя или артистов вне театра. Подписчики в комментариях почти единогласно вынесли вердикт, что это запрет руководства на съемку. Сожаление зрителей очень велико, и в комментариях даже предлагали массово обращаться в пресс-службу и даже создать петицию на change.org. Зрители подметили, что артисты других театров страны активно снимают закулисье и выкладывают записи в социальные сети, а запретили только в Мариинском. Вопрос спорный, требующий изучения, но одно дело - ограниченная аудитория артиста балета в Instagram, и совсем другое - рекомендательная система YouTube, которая охватывает не только Россию, но и мир.
Как бы ни было грустно расставаться с закулисными видео Мариинского театра, но такое явление вполне ожидаемо. На первый взгляд кажется, что показ закулисья ограничен, чтобы не разрушать ореол загадочности искусства балета. Эта причина имеет право на существование, но могут быть и другие, более серьезные. Вероятнее всего, запрет обусловлен мерами безопасности: в кадр может попасть лишнее, что повлияет на обеспечение безопасного нахождения артистов и зрителей в театре.
Так, съемка запрещена во многих ВУЗах, школах и других учебных заведениях, режимных объектах с целью нераспространения определенной информации. Так, даже государственные телеканалы, съемки которых внутри театра согласованы, имеют множество ограничений в своих действиях во время видеозаписи. Компромисс здесь едва ли возможен, поскольку цензурировать каждое любительское видео проблематично - едва ли кто-то будет этим заниматься, и запрет становится единственным решением.
Надеемся, что с короткими сатирическими видео Мурата и Олега подобных проблем не возникнет. Желаем удачи и очень ждем!)
🎭 Instagram завлекает зрителя в театр. Нормально ли это? "Пахита" в Мариинском
Книга о Надежде Павловой. Юбилей
15 мая народной артистке СССР Надежде Павловой исполнилось 65 лет. Накануне юбилейной даты в Большом театре состоялась презентация книги о Надежде Павловой - сборник интервью и воспоминаний артистов и педагогов, с кем довелось работать балерине, автор биографической повести - искусствовед Светлана Потёмкина. Книга вышла еще в 2020 году, но презентацию отложили до юбилея. Сборник создавался на протяжении многих лет, и в нем прозвучат слова в том числе артистов и педагогов, которых уже нет с нами, но беседы с ними удалось записать во время работы над книгой.
Надежда Павлова - одна из самых закрытых от прессы и телевидения балерин. О ее жизни было известно очень мало из тех немногочисленных интервью, которые дала балерина; книг о Павловой, кроме документальной повести Анны Железковой и альбома "Танцует Надежда Павлова" 1986 года, не было, а очень хотелось прочитать такие же подробные откровенные воспоминания, как у Максимовой в "Мадам "Нет". Потому что судьба Надежды Павловой складывалась не так просто, как может показаться на первый взгляд, за успех пришлось побороться. Быть может, именно поэтому балерина не хотела делиться подробностями своей жизни в мемуарах и интервью и предоставлять сокровенное на суд публики. И вот поклонники дождались: книга "Надежда Павлова. Большое интервью с балериной" доступна к заказу в популярных интернет-магазинах с доставкой по России.
🎭 Почему Надежде Павловой давали мало спектаклей в Большом театре?
🎭 Надежда Павлова - раннее испытание славой
Дебюты в Мариинском
Конец сезона в Мариинском театре богат на дебюты. Мей Нагахиса и Филипп Степин в впервые станцевали в "Бриллиантах" Баланчина. Надо сказать, что балерину с необычной для русской сцены восточной внешностью очень жалует петербургский зритель, отклик на каждую премьеру положительный почти единогласно. Хотя еще несколько лет назад в отношении Мей чувствовалось веяние балетного "протекционизма", осуждающего нетипичную для русского театра внешность, балетную подготовку другой школы, чужую природу и пластику. Но сейчас отличная работа артистки говорит сама за себя, поэтому подобные разговоры утихли.
Мария Хорева получила премию "Душа танца" в номинации "Восходящая звезда", награждение прошло в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. На гала-концерте в честь лауреатов Мария Хорева и Андрей Ермаков исполнили адажио из "Бриллиантов". Но "Душой танца" стала не только Мария Хорева, но и артистка Красноярского театра оперы и балета Анна Федосова - главная конкурентка Хоревой на конкурсе "Большой балет".
"Душа танца" - премия федерального журнала "Балет" - учреждена в 1994 году, и его обладателями были такие великие артисты как Марина Семенова, Ольга Лепешинская, Юрий Григорович, Николай Цискаридзе, Диана Вишнева, Ульяна Лопаткина, Наталья Осипова.
14 мая состоялся дебют Анастасии Лукиной в партии Джульетты, Ромео - Евгений Коновалов - также танцевал впервые.
23 мая состоится дебют Марии Хоревой в партии Жизели, Альбертом в этот вечер будет Ксандер Париш - партнер Марии во многих балетах. Артистка уже показывает в Instagram фрагменты репетиций "Жизели", фото в позировках, по которым безошибочно угадывается балет и действие. Собственно, интриги о предстоящем дебюте почти не было: еще в конце апреля в stories Марии появились фрагменты репетиции вариации Жизели из I действия, а в начале мая в афише появились составы. Можно заметить, что очень часто молодым артистам дают на дебют дневной спектакль или вечерний спектакль в будний день: правило работает не всегда, но тенденция прослеживается. Марии Хоревой повезло с этим чуть больше: для дебюта в такой важной партии артистке дано лучшее время: воскресный вечер.
В Петербург наконец пришло лето и белые ночи, поэтому теперь возвращаться из театра можно засветло. До новых встреч!
🎭 Каким должен быть танец для поступления в балетное училище?
🎭 Уральский хореографический колледж: поступление, учеба, стоимость
🎁 Если вам понравилась статья, вы можете поддержать авторов по ссылке. Спасибо!