Найти тему
MISSOFF Design

С какой стороны подходить к новому проекту

Оглавление

Новый проект это всегда волнительно, при чем во всех смыслах.Так уж сложилось, что новое и будоражит и страшит одновременно. Вообще, каждый творческий человек, нет-нет, да боится, что вдруг в этот раз уже не осенит и уже исчерпан источник вдохновения. Но именно навыки и рабочие хитрости и отличают профессионалов от непрофессионалов.

Ради интереса писала эту статью ручкой на айпаде (в приложении Nebo, отлично распознает рукописный текст, советую попробовать, если вы являетесь владельцем айпада и пера). Во-первых, проверить навыки ручного письма на планшете, а, во- вторых, посмотреть, подходит ли такой способ реализации для дальнейшей работы. Вывод: терпимо, но печатаю я явно быстрее. Да и пишется легче, когда я успеваю за мыслями. Потому что, пока рука еще пишет, в уме уже следующее слово, что приводит к большому количеству опечаток.

Перешла с айпада на ноут и всё ниже написанное не сохранилось... Страшно убивают такие моменты. Пишу заново..

У всех они разные, конечно, но есть несколько достаточно простых истин, которые понятны и реализуемы.

Я не открою великую истину, если скажу, что творить шедевры безостановочно - нереально. Даже если у Вас шикарнейший штат дизайнеров или куча наработок от прошлых нереализованные проектов. И между проектами супер-классными всегда будут "так себешные", а иногда и "вообще дрянь". Благо, клиент не в курсе уровня Вашей планки и не видит "так себешное" во вполне удовлетворяющем его запросы продукте. У Вас мог не получиться нужный фон в силу недопонимания фотографа. Или могли не получиться нужные эффекты на кнопках в силу нелепости ошибок в сафари, или еще что-то.

Но вот штука, если визуальное исполнение на 50 из 100, а функциональность на 100 из 100, то Вы создали успешный продукт. Вам заплатили не зря. Задача продукта - работать "как часы", а анимация или цветопередача - это уже детали, которые видите только Вы.

Не третируйте себя за недоработки в визуале, это всегда со временем можно доработать. Тем же редизайном. Сделайте грамотно внутрянку - и будет клиенту счастье.

Кстати, штат дизайнеров мало подвергается контролю и поддержке общего стиля работы. Именно поэтому у хороших кинокомпаний бывают не очень удачные фильмы, а у отличных брендов - не особо интересные проекты.

Вам просто надо определиться, Вы гонитесь за любыми деньгами или работаете на имидж и свой бренд. Не позволяйте себе и своим сотрудникам портить мнение о своей работе. Качество решает.

Рабочие хитрости, которые появляются с годами

Заведите себе папку в закладках браузера с сайтами/подборками/анимациями, которые Вас впечатляют, вдохновляют сочетанием цветов, элементами. Это может быть вообще не веб-дизайн, но определенно очень крутые и творческие вещи. Например, подборка на пин интересте с разными стилями коллажей, которые дают Вам идеи по компоновке элементов на странице.

Вот моё из "последнего"
Вот моё из "последнего"

Вообще, надо уметь видеть разные техники и стили в чужих работах, чтобы подчеркивать в них что-то для себя. Для этого урок всего один - насмотренность. Именно так профессиональные художники могут рисовать человеческие руки в разных положениях реалистично - они насмотрелись это в жизни настолько, что знают как движется каждая фаланга, какой формы бывают руки, пальцы, как растут волоски, какой формы бывают ногти и так до бесконечности. Каждый видит своё. Если Вы этого не видите, Вам стоит сменить сферу деятельности. Вы не можете увидеть связи и закономерности в визуальных деталях - а это крайне важно для создания чего-то целого из разрозненного.

Так с чего же начинать новый проект?

Со знакомства с нишей прежде всего. Дэвид Огилви прежде чем начинать создание рекламной кампании продукта - пробовал этот продукт на себе. Да, прием избитый, но без него невозможно понять на что надо указать потребителю/покупателю, а что не стоит выставлять на первый план. Не зная продукт клиента Вы рискуете провалить всю работу с самого начала.

Одна из страниц моего КП, которое получает каждый клиент, планирующий работу с нами. Создание такого анализа от меня - бесплатно.
Одна из страниц моего КП, которое получает каждый клиент, планирующий работу с нами. Создание такого анализа от меня - бесплатно.

Получите исчерпывающую информацию о компании, производстве, планах на развитие, цели создания веб-ресурса (может он и не нужен, а нужно запустить грамотную рекламную кампанию какого-то одного продукта из ряда целого производства). Проведите анализ полученной информации. Разбейте ее на сегменты по темам, функциям, видам услуг, этапам процессов и приступайте к созданию структуры проекта. О структуризации могу рассказать в последующем посте, если это интересно.

https://vc-dynamo.ru
https://vc-dynamo.ru

Также я люблю составлять грамотные коммерческие предложения, в которых уже изначально есть первичный анализ ниши и конкурентов и предлагаемые варианты реализации по типам, срокам и цене. Очень полезная практика, хоть это и риск отдать еще не подписанному клиенту вашу работу бесплатно (часто бывает, что после коммерческого мне отвечают "мы подумаем", а потом через полгода мои уникальные идеи криво реализованы другими людьми. То есть по сути происходит кража моих идей и "горбатая" их реализация. Но мне не жалко. Если "выстрелит", то моя идея сработала, я довольна этим. А если нет - то карма их догонит.

-5
-6