Еду себе спокойно по городу.Скорость около 50-и ,и бац впереди "черепаха" ползет километров около 30-и.Без авариек,знаков ограничения скорости то же не видно… Ну что же, нужно обгонять,включаю поворотник ,жму на газ … А мотору пофиг… Жму сильнее и машина нехотя начала набирать скорость,а потом и вообще рванула …
Всем привет!
Думаю данная ситуация знакома если не всем то по крайней мере многим.Бывают моменты ,когда разово,а когда и на постоянной основе ,что машина начинает плохо реагировать на педаль акселератора.И причин тому может быть не одна и даже не три… Давайте вместе разберем самые основные. А если останутся вопросы вы зададите их в комментариях.И так, поехали…
Сцепление.
Начнем пожалуй с механических причин и одна из них это не отрегулированное или изношенное сцепление.Как правило речь идет о диске ,но возможно пришли в негодность и другие комплектующие данного узла.
Как проверить данную теорию на автоматической трансмиссии я к сожалению не знаю,а вот на механике это довольно просто.На ровной дороге нужно разогнать автомобиль примерно до 40-50 км/ч. включить четвертую передачу и плавно ,но не слишком медленно выжать педаль газа.Стрелки одометра и спидометра должны синхронно ползти вверх.Если спидометр отстаёт ,то это как минимум повод задуматься,а как максимум всё-таки заехать за новым комплектом сцепления.
Регулятор давления топлива.
Это актуально ,если на вашем автомобиле есть обратка.Ведь регулятор призван сбрасывать избыточное давление стравливая избытки топлива обратно в бензобак.Однако иногда,чаще от старости , клапан перестает держать нужное для стабильной работы двигателя давление.Прослабляется пружина,рвется мембрана ,а бывает что просто не герметична трубка (шланг) идущий из ресивера (если регулятор установлен под капотом).
В данном случае обычно наблюдается не стабильный холостой ход,а на резкое ускорение давления и вовсе не хватает.При этом стоя на месте двигатель довольно легко наберет обороты,а вот под нагрузкой делает это крайне неохотно.
Производительность и распыл форсунок.
Тут ситуаций может быть две.Во первых форсунки могут потерять производительность из за частичной загрязненности сопл.Симптомами будут потряхивание двигателя при довольно легком старте ,своеобразное троение при котором сложно вычислить какой именно цилиндр является проблемным,и большое нежелание автомобиля идти на разгон из за сильного обеднения воздушно топливной смеси в момент выжимания педали газа.
Во втором же случае ,из за попадания твердых частиц в клапан ,форсунка начинает лить.Это проявляется затрудненным стартом "на холодную" и крайне неохотным разгоном пока двигатель еще не прогрет.Но после прогрева до рабочей температуры ,обычно все приходит в норму.
Датчик положения дроссельной заслонки.
В большинстве случаев данный датчик является переменным резистором и по изменению опорного напряжения блок управления двигателем понимает на сколько вы открыли дроссель.В соответствии с этими показаниями блок управления увеличивает или наоборот уменьшает время впрыска.
Но из за времени или попадания пыли в датчик дорожки внутри него могут загрязнится или стерется.В этой области сигнал с датчик прирывается.Блок не всегда может оперативно отреагировать на данную проблему и возникает провал.Но затем либо вы откроете дроссель чуть больше,пройдя проблемный участок либо блок перейдя в аварийный режим выставит показания согласно своим алгоритмам и машина начинает ускорятся.
Стоя на месте этот вариант довольно сложно проверить без диагностики,если конечно проблемный участок в датчике не стал уже очень большой.Разве что вы обладаете хорошим слухом и способны услышать легкие провалы в момент перегазовки.
Бензонасос и фильтра.
Производительность бензонасос очень важный параметр в работе двигателя.Причем если рабочее давление в топливной рампе у вас должно быть скажем 3 барра ,то насосу нужно "давишь" как минимум 5.Избыток давления как раз и нужен для резкого ускорения.Ведь в этот момент увеличение расхода топлива возрастает в разы.И если в спокойном режиме часовой расход при нагрузке может быть 4-6 литров/час то при резком ускорении данная цифра может спокойно увеличится в 5 ,а то и 6 раз.И если в этот момент давление в рампе будет недостаточно то и ускорения не будет.А сброс давления неизбежен ,ведь контроллер открывает форсунки на очень продолжительное время.
Но и топливной фильтр тонкой очистки так же может быть частично забит и потерять часть своей пропускной способности,что также может помешать накачать необходимое давление в рампе.Фильтр грубой очистки, сеточка на бензонасосе влияет гораздо меньше,но и она может спровоцировать данную ситуацию если сильно забита.
Катушки или модуль зажигания.
На вид и даже на прозвон данные детали могут казаться вполне исправными.Но бывают случаи когда после прогрева двигателя они начинают работать не корректно.Связано это с появлением плохого контакта внутри прибора.Прогретый двигатель начинает подтраивать по мере повышения температуры.Как правило по началу это влияет только на разгон,но со временем ,а то и резко,данная проблема может привести к казалось бы ,без основательной остановке двигателя.А когда прибор окончательно выйдет из строя то и вовсе не возможножности его запуска.
Подсос воздуха.
Самая частая причина плохой динамики.Проявляется от лёгких провалов при разгоне до жуткого троения ,а порой и вообще не возможности запуска двигателя.Хотя последнее ,это должна быть такая дыра в воздушной системе ,что ее сложно будет не заметить.
Диагностировать подобную неисправность ,при учёте что подсос уже значительный ,можно довольно просто.Все что от вас требуется это скинуть разъем с ДМРВ или ДАД.Контроллер переведет работу системы в аварийный режим и пусть на завышенных оборотах,но двигатель должен начать работать относительно стабильно.
ДМРВ.
Одна из самых экзотических поломок,но увы ,так же имеет место быть.Проявляется она тем,что двигатель с задержкой реагирует на педаль газа.Причем без нагрузки этого практически не ощущается,если датчик не окончательно мертв.
Многие ошибочно полагают,что если датчик при диагностике выдает правильные показания,(1 вольт в состоянии покоя,7-8 килограмм воздуха в час на холостом ходу) то он полностью исправен.Но это не всегда так.Ведь у датчика есть один немаловажный параметр о котором многие забывают,а продиагностировать его без специального оборудования практически невозможно.И параметр этот время задержки сигнала.То есть это то время за которое датчик генерирует и отправляет показания в блок управления.В идеале этот параметр должен составлять считанные миллисекунды,но при неисправном датчике это время может увеличиться в разы.При этом все иные показания будут соответствовать нормативам.
В данной статье я затронул далеко не все причины ,по которым автомобиль может плохо идти на разгон иначе статья имела бы все шансы превратился в целую книгу.Ведь виновником может стать и ходовая и тормозная системы,а также трансмиссия и электрика.Причин очень много,и я затронул лишь на мой взгляд самые основные.
P.S. Статью пришлось перезапустить , видимо что то по шло не так и агрегатор ее совсем не показывал читателям.
Всем удачи!