У каждого рыбака был день, а может и не один, когда ему не приходилось спать по двое суток, во время рыбалки.
Вот и у меня были такие дни, об одном из них хочу рассказать. Впечатления от этой рыбалки остались на всю мою жизнь.
Рядом с нами жил сосед, дядя Володя, у него было двое близнецов, точно уже не вспомнить, но кажется оба мальчики.
Страстный любитель рыбалки, мне кажется, что он внес в мою жизнь часть той страсти. Жил недалеко от нас, через дом, точнее сказать через больницу, которая нас разделяла. Дом такой же коммунальный, как и наш, только в нём жило четыре семьи, против наших двух. Его комнаты находились ближе к дороге улицы Пушкина. Если быть точнее, то на его доме был номер два, а на нашем, шесть. (чётная сторона)
В тот день он засобирался на очередную рыбалку, ехать нужно было за 40км. на велосипедах. Мне было десять лет, он категорически не хотел, чтобы я с ним ехал, на своём велосипеде.
Дорога предстояла дальняя, по пути нужно было миновать несколько населённых пунктов насыщенных собаками, бродящими без привязи. Велосипедист вызывает у них определённую реакцию, они с громким лаем устремляются за ним, всякий раз стараясь укусить за ногу.
Поэтому нужно было хорошо уметь управлять рулём, чтобы в такой момент отпугивать их прутиком от клёна, который, предварительно готовили ещё из дому.
Стоило огромного труда уговорить его взять меня с собой. Какие он только страшные картинки не рисовал, но моё упорство и желание преодолеть все трудности убедили его, и он сдался.
Хорошо, только имей в виду, я останавливаться по дороге не буду, если что, домой будешь возвращаться один. На том и порешили.
С вечера, я не мог уснуть, выезд был назначен в два часа ночи. Приготовил удочки и привязал их к раме велосипеда. На багажник прикрепил рюкзак, в который взял еду, воду и снасти для рыбалки. Конечно же кукан для рыбы. (Ни пакетов, ни целлофана, в те годы не было)
У меня были командирские часы, откуда они были, уже не помню, наверное, отцовские. На них был светящийся циферблат. Все стрелки были окрашены фосфорическим веществом. В темноте отчётливо были видны стрелки и весь циферблат.
Так и не сомкнув глаз, дождался назначенного времени и быстро одевшись выскочил на улицу. На дворе был июнь месяц. Так что одеваться особенно не хотелось, днём температура поднималась до +30 градусов. Спортивные шаровары и футболка, поверх которой накинул лёгкую курточку составили весь мой гардероб. На ноги надел резиновые полусапожки. Они были удобны в двух случаях, защищали от укуса собак и не давали возможности попасть в велосипедную цепь, шароварам.
Не стану вас мучить схватками с собаками, по пути. Который я стойко перенёс.Через двадцать километров, выехали на асфальтированную дорогу, до этого ехали по грунтовой. Пять минут отдохнули, перекусили, сходили в туалет и опять в путь. Теперь нам предстояло ещё столько же ехать пятнадцать километров, а потом ещё пять по грунтовой, к реке.
Территория Молдавии, на которую мы въехали, была непохожа на наш посёлок. Домики аккуратные, побеленные, рядом с домиками росли грецкие орехи вдоль всех улиц, низ которых тоже был побелен.
Иногда встречались вишня и шелковица, редко абрикос. Перед домами аккуратно сложены невысокие заборы из дикого камня, на глине, тоже оштукатурены глиной и побелены, как и дома, в один цвет.
Сначала пути мне было холодновато, так как ночью довольно таки прохладно, но когда до места оставалось несколько километров, ощутил, что по спине течёт пот и мне стало очень жарко. Ноги в сапогах горели огнём, руки еле держали руль. Была такая минута, когда я пожалел, что увязался на рыбалку, но, когда приехали на место, такие мысли исчезли.
То, что бросилось мне в глаза, сереющего утра, было настолько красиво и завораживающе, что я стоял как будто меня околдовали. Рассматривая окрестности Днестра, природа раскрывала перед моим взором, то, чего раньше я нигде ещё не встречал.
На горизонте едва стало светать, когда мы спустились к воде. С возвышенности и у воды красота была та самая самая-настоящая, природная, очаровывающая. Сердце стало биться реже, было такое ощущение, что не хватает воздуха, что-то внутри меня, как бы, сдавливало.
Первые лучи солнца и вдруг голос: "Саня, ты собираешься рыбачить, а то клёв быстро пройдёт?" - Это дядя Володя прервал мой осмотр и вернул к реальности.
Он уже восседал на своём деревянном стульчике, и все три удочки были заброшены в реку. Мне раньше не приходилось ловить на таком месте, и моя удочка, выглядела как-то неуместно, рядом с длинными удилищами, смотрящими в противоположный берег. Но делать было нечего, приехал, так лови!
Быстро распутав леску и наживив красного червя, забросил в воду. Река в этом месте поворачивала и у берега вода почти стояла, хотя мой поплавок почему-то всё время пытался приплыть к берегу.
Когда солнышко стало подниматься, над рекой появился туман, который плыл мимо нас медленно и величаво. Словно осматривал свои владения, где кто сидит и чем занимается. Иногда появлялись просветы, сквозь которые был виден противоположный песчаный берег.
Издалека послышался шум мотора, это рыбаки куда-то поднимались против течения вверх по реке. Но через некоторое время мотор стих. Но не надолго, вскоре на реке появилась баржа, которая шла в противоположную сторону вниз по течению. Звук её двигателей сильно отличался от моторной лодки. Он был более глухой и как будто глубоко под водой. Волны разбежавшиеся от борта баржи с шумом нахлынули на берег, поплавки попрыгали и остановились.
Мне показалось, что мой поплавок исчез, и потянул на себя удилище, леска натянулась и задрожала, это на крючке сопротивлялась какая-то рыба.
Чувство оцепенения от увиденного сразу же исчезло, я начал рыбачить...