Найти тему
LionCredit / ЛионКредит

Как запретить кредиторам и коллекторам доставать вас звонками

Оглавление

Как только возникает задолженность по кредиту, заемщику начинают очень настойчиво звонить кредиторы. Это вполне объяснимо, поскольку им важно получить назад свои деньги. Вот только содержание и характер этих звонков нередко доставляют немало неприятностей. Если долг переходит к коллекторам, то для должника начинается и вовсе «веселая жизнь». Даже при том, что коллекторскую деятельность за последние несколько лет постарались максимально нормировать, общение с представителями таких компаний едва ли доставляет удовольствие. Потому вполне резонно желание защититься от подобных звонков. И это вполне реально!

С точки зрения Законодательства банковские работники и коллекторы имеют полное право звонить вам. Одновременно ни один закон не обязывает вас общаться с ними. Поэтому брать трубку на назойливые звонки совершенно необязательно. Другое дело, что это может быть расценено как нежелание идти на контакт – в такой ситуации рассчитывать на благосклонность кредитора не приходится. Кроме того, не дозвонившись вам, специалисты по взысканию начнут звонить вашим близким, контакты которых вы указали в кредитном договоре, – а они вам точно не скажут за такое «внимание» спасибо.

И все же давайте поговорим о том, как полностью отказаться взаимодействовать со взыскателями любого характера. Причем взаимодействовать в любой форме – это могут быть и звонки, и SMS, и личные встречи. При желании на все это можно наложить свой отказ.

Как избежать общения с кредиторами и коллекторами

Самое первое, что нужно сделать – выждать 120 дней с момента образования просрочки. Ждать придется в любом случае – до истечения этого срока ваше заявление на отказ от взаимодействия просто не будет принято. Так что сразу убедитесь, что сможете 4 месяца выдержать повышенное внимание к вашей персоне.

Когда 120-дневный срок прошел, лично составляем по установленной форме заявление «Об отказе от взаимодействия» либо делаем это через юриста, представляющего ваши интересы. Взять образец заполнения можно на сайте Службы судебных приставов. Придерживаться официальной формы важно – заявление, написанное в свободной форме, могут попросту отклонить.

Готовые заявления отсылаем в кредитную организацию либо в коллекторскую службу в зависимости от того, кто именно вам звонит. Причем отдельное заявление потребуется для каждого просроченного кредита, даже если они выданы одним и тем же банком.

Подать заявление можно разными способами:

  • собственноручно под роспись;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через официального представителя либо нотариуса.

После того как банк получил ваше заявление, он должен прекратить все попытки выйти с вами на контакт. Под запрет попадают практически все виды коммуникации – закон оставляет кредиторам только возможность писать вам письма. Если же звонки продолжатся, то должник может обратиться с жалобой в органы-регуляторы. От находчивости и изобретательности банков заемщики также защищены. Если кредитор выберет какой-либо оригинальный способ коммуникаций, то ему придется подписать с клиентом письменное соглашение. Причем его можно расторгнуть в одностороннем порядке в любой момент.

Еще один важный момент – в ряде ситуаций можно полностью отказаться от взаимодействия заблаговременно:

  • при личном банкротстве;
  • при утрате или ограничении дееспособности в судебном порядке;
  • при установлении I группы инвалидности;
  • при прохождении стационарного лечения;
  • если возраст должника меньше 18 лет – такое возможно, если долг перешел по наследству.

Как только получены подтверждающие документы, например, судебное постановление, справка МСЭ, заключение о принятии наследства, нужно подать отказ от взаимодействия кредитору.

Нужно понимать, что такие действия должника побуждают кредитора на обращение в суд. В отдельных ситуациях это позволяет смягчить условия выплаты долга, например, снизить сумму неустойки или зафиксировать сумму задолженности. Однако сам факт взыскания долга по суду крайне негативно влияет на кредитную историю заемщика и практически закрывает ему доступ к заемным средствам.

Поэтому в большинстве случаев лучше не скрываться от кредиторов. Даже наоборот – как только вы поняли, что в вашей платежеспособности намечаются проблемы, нужно сразу уведомить об этом банк. Как минимум, это покажет вашу заинтересованность в решении проблемы. Кроме того, пересмотр условий кредитного договора ДО возникновения просрочки в большинстве случаев более вероятен, чем ПОСЛЕ ухода в долги.

Читайте также:

Банк закрылся – кому теперь возвращать ипотеку?

Получение кредита на расчет с частным инвестором: опыт «ЛионКредит»

Ждать не стоит покупать: как отреагирует ипотека на повышение ключевой ставки