В прошлой публикации я рассказал о том, как нас дурят страховщики и работники пунктов ТО, скрывая правду о техосмотре. Но поскольку двум доверенным мне автомобилям его нужно было проходить однозначно, пришлось-таки заняться этим непосредственно.
Одна машина находилась в соседнем со столичной губернией областном центре. Техосмотр для легкового автомобиля стоит там 450–500 руб. После ужесточения порядка прохождения ТО открылись еще не все пункты, поэтому в некоторых ПТО без предварительной записи не пройти. Могут лишь мотоцикл без записи пропустить — их мало, да и времени на мото отводится не много. Но это на лояльных пунктах, т.е. таких, где техническое состояния авто не проверяют. Главное, чтобы внешне все было о’кей: cтекла-фары-зеркала целы, за внешний тюнинг глаз не цепляется. При въезде в бокс машину фотографируют и оставляют в нем на полчаса, при выезде — тоже фоткают.
Но я сперва сунулся на ПТО, где нет записи. Очереди тоже не было. И это меня насторожило…
Сотрудник попросил свидетельство о регистрации и велел перед заездом в бокс демонтировать дополнительные галогенные фары. При том, что фаркоп и поперечины с рейлингов уже были сняты заранее. Я вынужден был развернуться и уехать, т.к. из инструмента у меня с собой имелась лишь отвертка.
Пришлось записаться на другой ПТО и пройти техосмотр по описанной выше схеме.
Второй техосмотр проходил уже в Московской области, машина был очень похожа на первую. Так же заранее снял фаркоп и с галогенными допами сунулся на один из ПТО города Егорьевска. Оператор вышел, осмотрел автомобиль и, сказав, что все ОК, велел ждать, когда из бокса выедет предыдущий клиент.
Однако вскоре он опять вышел и сказал, что сегодня ничего не получится, т.к. зависла компьютерная база, куда они вносят все данные. Рабочий день походил к концу, и никакой надежды на скорое «отвисание» базы не было. Пришлось уезжать. Прохождение ТО здесь стоило 700 руб.
В другом подмосковном городе, побольше, работало несколько ПТО. Цены начинались от 1000 руб. и заканчивались 3000. Где-то запись, где-то живая очередь, а где-то и так, и так. Записался в один, где объявили цену в 1000, но когда узнали модель машины — сказали, что будет стоить 1500. Решил к ним не ехать.
Поехал в другой, где тоже назвали по телефону 1000 руб. Живая очередь. Народу не сказать, что очень много, но постоять пришлось. Здесь я был уже без галогенок. Попытались было «наехать» на кенгурятник, но когда узнали, что он заводской и резиновый — отстали.
Зато честно проверили (правда, без специального прибора) работоспособность всей оптики, стеклоочистителей и омывателей, а также наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки и огнетушителя. И — невиданный случай! — с меня потребовали водительское удостоверение!!!
На ветровом стекле имелся небольшой скол в зоне работы водительского стеклоочистителя. Но это был именно точечный скол от камешка.
Под конец записали пробег и марку шин и потребовали оплатить 1500 руб. На мое возражение, что по телефону мне было объявлено 1000, сказали, что если объявили 1000 — значит, давай 1000.
На том и разошлись.
В общем, за пару дней на двух машинах одного класса в двух разных областях я честно прошел техосмотр без особых проблем. Смешно, конечно, что пришлось снимать фаркоп, который мало того, что родной, ток еще и стоит на машине почти 20 лет. И все это время он никому не мешал, и даже техосмотр с ним проходился на раз-два. То же касается и галогенок.
В общем, как всегда: наше правительство, руководимое гаишниками, делает вид, что заботится о нашей безопасности. Но при этом предпринимает такие шаги, что ставит себя на всеобщее посмешище.
Нам-то фаркоп с галогенками снять не трудно…
И напоминаю, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2021 № 275 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» продлены на полгода диагностические карты, срок действия которых заканчивается в период с февраля по сентябрь текущего года. Так что не всем, у кого истек техосмотр, его нужно срочно проходить. Полис ОСАГО вам обязаны сделать по вашей старой диагностической карте.