Видеоконтент занимает первое место по вовлечённости пользователей в интернете. И главные примеры его популярности — YouTube, второй по посещаемости сайт в мире после Google, и TikTok, приложение, аудитория которого растёт с каждым днём. Не говоря уже о том, что видео — основа онлайн-курсов, вебинаров и прямых эфиров, на которых зарабатывают миллионы.
Задача маркетологов и SMM-специалистов — быть на волне и делать контент, который нужен людям сегодня. Игнорировать тренд на видео в 2021 году — рискованно для карьеры.
Сейчас работодатели больше заинтересованы в многофункциональных специалистах, которые разбираются не только в своей прямой деятельности, но и понимают, как устроены смежные области.
Как знания в монтаже видео помогут в работе маркетолога или SMM-специалиста?
Работа маркетолога, как и SMM-специалиста, включает объёмный список задач, начиная от продумывания стратегии продвижения и определения целевой аудитории, и заканчивая публикацией постов и сторис.
Чтобы создать видео даже для Instagram, недостаточно скачать программу, обрезать файл и наложить музыку. Вот что включает в себя работа над любым видео:
- Работа со смыслами — нужно следовать принципам сторителлинга и составлять сценарий, чтобы создавать полноценные истории, которые приведут к своей цели.
Вы запускаете рекламный ролик для продажи постельного белья. Можно снять, как на нём просыпается молодая пара, или человек с удовольствием застилает постель. Скорее всего, видео с такой идеей просто пролистнут в потоке других видео.
Но если за это возьмётся маркетолог со знанием режиссуры монтажа — и пропишет сценарий с учётом стратегии, аудитории и ценностей бренда — видео выстрелит и приведёт к желаемому результату.
- Организация съёмочной команды — требуется утверждение моделей, света и цвета сцены, видеографов.
Вы маркетолог и решили снять ролик для привлечения людей в блог. Вы пришли на съёмочную площадку, и уже в процессе обнаружили, что в локации слишком темно, видеограф снимает не те сцены, что вы задумали — и время тратится впустую.
Маркетолог, который понимает, как устроен монтаж видео, смог бы заранее учесть все нюансы и профессионально скорректировать все технические моменты на площадке.
- Знание основ монтажа для разных площадок — для ролика в YouTube и TikTok не сработают одни и те же принципы редактуры видео. Нужно понимать тренды обеих площадок.
Вы снимаете ролик для YouTube-канала клиента. Всё здорово: сочная картинка, приятная аудиодорожка, не придраться ни к чему. Но ролик просто не заходит: просмотров всего несколько десятков и парочка отметок «Мне нравится». Всё провалилось.
Если бы вы заранее знали специфику площадки и основные тенденции и сняли ролик по всем «правилам» съёмок YouTube — такого бы не произошло.
Об этом рассказывают на практическом курсе «Режиссёр видеомонтажа» в Нетологии. Уже во время обучения студенты создают свой первый ролик для YouTube под руководством опытных экспертов. И понимают, как работать с этой и другими медийными площадками.
- Решение вопросов с авторскими правами — важно знать, что можно снимать и какие материалы использовать, чтобы не столкнутся с юридическими неприятностями.
В вашем добром ролике засветился какой-то бренд или известная личность. Они в недоумении, почему вы использовали их в своём ролике, и просят оплатить огромный штраф. Команда в шоке — ведь, как вам, кажется, вы не делали ничего противоправного.
Но в среде видеоконтента свои правила. Поэтому важно разобраться с ними до начала съёмок.
Какие программы нужны маркетологу для монтажа видео?
Помимо работы с внутренней «кухней» и идеями, хороший маркетолог должен знать техническую часть монтажа — работать с программами для создания видео. Это позволит ему выпускать для своих проектов более качественные ролики. А также повышать чек за свои услуги.
Вот вакансия для TikTok-страницы, в которой ярко пересекаются навыки маркетинга и видеомонтажа:
В среднем маркетологам, умеющим работать с видео, готовы платить от 40 000 рублей в месяц. Прибавьте эту цифру к своей нынешней зарплате. Весомо, не правда ли?
Основные программы, которые необходимы для монтажа видео:
- Adobe Premiere Pro — для базовых действий с видео: изменения скорости, наложение музыки, замедление и ускорение, изменение порядка «кусочков» видео.
- DaVinci Resolve — для монтажа роликов сверхвысокого качества, профессиональной цветокоррекции, монтажа звука и редактирования видео с расширенным пакетом инструментов.
- Adobe After Effects — для анимации, создания графики движения и сложных спецэффектов.
- Adobe Audition — для качественного редактирования, записи и обработки аудиозаписей и звуковых эффектов.
На первый взгляд может показаться, что это сложно. Но на курсе «Режиссёр видеомонтажа» в Нетологии студенты учатся этому всего за 8 месяцев. И вы тоже легко освоите это!
А с телефона почему нельзя монтировать?
Требование пользователей к качеству контента растёт. Видеороликами, сделанными в стандартных приложениях на телефоне, уже никого не удивишь. Чтобы маркетологу делать видеоконтент в ногу со временем, необходимо расширять свои основные навыки.
Приходите на курс «Режиссёр видеомонтажа», расширьте существующие компетенции или освойте новую высокооплачиваемую профессию!