Всем привет! Сегодня на обзоре у нас интересный проект - Bistroo. Это проект голландского происхождения, на что указывает и доменное имя, и имена его основателей.
Около месяца назад проект Bistroo собрал немалую сумму, более 4000 эфириумов, тем самым завершив этап предварительной продажи токенов ранним участникам. По нынешним временам 4000 эфириумов стоят более $12 миллионов. Что же случилось со всегда осторожными голландцами, почему они так уверенно понесли деньги в это начинание?
История Bistroo началась в марте 2020 года. С тех пор появилось более 20 000 активных пользователей из королевства Нидерланды. Более 220 000 евро в месяц составляет реальный ежемесячный оборот на платформе. В ближайшее время планируется расширение на рынки других стран, начиная с соседней Бельгии.
Bistroo связывает между собой рестораны и клиентов, которые привыкли пользоваться службами доставки еды. Хотя такие службы и удобны для потребителя, рестораторам они во многом усложняют жизнь.
Комиссии за доставку и другие услуги доходят до 60%. А без оплаты таких комиссий покупатели в службах доставки еды не узнают о новом ресторане. При этом данные для аналитики службы не сохраняют и не предоставляют. Ресторанам предлагается собирать информацию самостоятельно. Снизить комиссии для ресторанов, повысить их узнаваемость среди клиентов служб доставки еды и предоставить рестораторам удобную приборную панель с аналитикой и сохранёнными сведениями о заказах. Всё это обеспечивает использование токенов BIST из мобильного приложения для рестораторов и покупателей еды на вынос.
Оплачивая заказ токенами BIST, гурманы платят меньше, чем если бы они платили фиатными деньгами. Оплата происходит из мобильного приложения. Ресторан получает оповещение через приложение Bistroo, SMS, электронную почту или принтер чеков для кухни. Оповещения можно настроить по своему желанию. По желанию покупатели или делятся информацией о своих покупках с рестораном, что вознаграждается токенами BIST, или же хранят эту информацию в тайне.
Выгода для ресторана в том, что он через то же мобильное приложение контролирует полученные платежи, сохраняет выбранные клиентом наборы блюд, может запустить по интересующей его теме рекламу или получить аналитику. Рекламу среди своей целевой аудитории заведения общественного питания могут оплатить токенами. Ещё им становится просто запустить программу вознаграждения клиентов купонами или скидками.
Все изменения в меню ресторана автоматически переносятся в мобильное приложение, где блюда становятся доступны для онлайн-заказа. Так же легко изменить сведения о ресторане, например добавив новые фото с летней площадки. Атрибуты для блюд, дополнительные опции при заказе, а также скидки легко задать и настроить. Продавец получает оплату на свой счёт сразу после оплаты заказа покупателем. Комиссия сервиса не превышает 5% и разработчики обещают, что она будет и далее такой оставаться. Доставку по всему королевству Нидерланды обеспечивает партнёрская компания Trunkrs. Помимо ресторанов, к проекту могут присоединяться и другие поставщики продуктов, например фермерские хозяйства.
Выгода для клиента в том, что при любой покупке он получает 1% вознаграждения от суммы покупки токенами BIST. А при оплате заказа токенами BIST скидка составит уже 2%. Также токенами BIST вознаграждают тех клиентов, которые делятся с ресторанами сведениями о своих предпочтениях и заказах. Эта опция не обязательна, поскольку такие сведения можно хранить в тайне. Ценные для сообщества отзывы о заведениях и блюдах будут оплачены BIST. Ещё эти токены может заработать и многими другими способами. Например, приглашая в рестораны друзей, приглашая рестораны присоединиться к проекту или поддерживая пул ликвидности.
Проект Bistroo широко представлен в социальных сетях. У них есть Twitter, Medium, Reddit, канал на Youtube, а также канал в Telegram для сообщества и канал в Telegram для анонсов.
Из недавних новостей на сайте мы видим, что общий объем сделок через эту платформу превысил $2 миллиона. Обработано 25 000 заказов, при этом достигнут максимум в декабре 2020 года — за неделю были получены заказы от 1500 человек.
Далее мы будем следить за развитием проекта Bistroo, поскольку у него есть ряд преимуществ. И это не только опора на бизнес, реально действующий в одной из самых богатых стран Европейского Союза. Это и оригинальная идея, которую вполне возможно, будут перенимать и в других странах. Это и серьёзный, истинно голландский подход к делу, когда сначала реализуют идею, а потом уже о ней говорят. И потенциал, который появится у токенов BIST на биржах.
Планируется, что данные токены со временем появятся и на централизованных биржах, а не только на Uniswap. Также разработчики намекают, что в конце 2021 года бизнес-модель Bistroo может получить развитие в глобальном масштабе.
На этом у меня всё друзья. Благодарю всех за внимание и всегда помните о рисках, когда речь заходит об инвестициях в крипто проекты!