Глава восьмая. Семейное дело: Флоренция - Макиавелли, Палермо - Пьюзо
Вайль описывает «синдром Флоренции», как «термин в психиатрии, означающий нервный срыв от обилия произведений искусства». Мне в пору говорить о «синдроме Вайля». Не то, чтобы я устала восторгаться, но все же количество и качество описаний мест и людей так подавляюще огромно и прекрасно, что мне становится трудно.
Санта Мария дель Фьоре – звучит как песня. Монтелепре, Кастельветрано, Партинико как приговор. Ну, правда, не верю, что увижу, произнесу, прикоснусь. Мне можно читать Вайля словно сказку, проверить которую не представляется возможным и остается лишь ахать, охать и тихонько хныкать.
Здесь время признаться, что и о «Государе» Макиавелли и о «Крестном отце» Пьюзо я знаю лишь понаслышке. Очередной провал, увы. Скоро чтение «Гения места» начнет требовать валерьянки или чего покрепче…
Глава девятая. Портрет кирпича: Амстердам - Де Хоох, Харлем – Хальс
И дальше – хуже. Де Хоох и Хальс – вовсе незнакомые мне имена… Ну, не сильна я в искусстве. Был бы хотя бы Вермеер, я бы потянула, но де Хоох? Хальс? Уже слишком сложно.
Но как же хорошая фактурная основательная Голландия в изложении автора! Как точно подмечена уникальность бытописания «малых голландцев»! Как хочется молодой селедки, и в музей, а лучше в Голландию…