Найти тему

Уроки по Wildberries: F.A.Q. по Вайлдберрис для «чайников»

Сегодня я собрал для Вас основные вопросы, да вопросы зачастую дурацкие, на которые часто приходится отвечать в нашем телеграме @wbcon4us

Многие думают, что над сайтом работает целая команда. И Вам отвечает менеджер… Вы ошибаетесь. Да, над сайтом и сервисами аналитики трудятся ребята, которые грамотнее меня, да и каждый должен заниматься своим делом. Большое им спасибо, что вначале просто захотели попробовать. Но да… Я тут один Вам отвечаю. Меня зовут Александр. Я не записываю видео, у меня нет канала на Youtube, где я свечу рожей и продаю пустое блаблабла или «историю успеха». Да, я знаю формулы ранжирования и тонкости маркетплейсов и только в индивидуальных консультациях это рассказываю. Да, я не говорю что надо срочно идти на Wildberries, я даже могу вас отговорить, потому что многие на маркетплейсе закапывают свои последние деньги, но грамотные люди могут неплохо продвинуться. Но надо учиться… Поэтому для тех кто не хочет учиться или читать я собрал FAQ для «чайников» по WildberriesЗдесь целый сборник вопросов, которые мне кажутся слишком простыми и даже глупыми, но на них приходится отвечать чуть ли не каждый день

Q: Что такое ЭЦП, ЭДО и нужно ли оно мне?

А: ЭЦП — электронная подпись, которой Вы можете онлайн заверять документы. Очень удобно, если вы платите налоги… А вы платите налоги. ЭЦП получает, зачастую директор, бухгалтер или ИП.

Независимо от того, будете ли вы работать с маркетплейсом или нет, в современном мире ЭЦП нужно.

ЭДО — электронный документооборот. Удобная вещь, но да Wildberries от него отказался. Но вещь опять же нужная, да и в Ozon это вещь без которой вам там делать нечего.

ВЫВОД: ЭЦП надо. ЭДО надо.

Q: Я самозанятый. Могу ли я перепродавать товар?

А: Самозанятые НЕ могут продавать чужой товар. А товар собственного производства не должен попадать под акциз и маркировку. Иначе налоговая снимет с НПД и начислит 13% НДФЛ — и физлицу, и действующему ИП.

*НПД — налог на профессиональный доход

ВЫВОД: Самозанятый может продавать только то, что произвел своими руками. И этот товар не должен требовать Сертификата соответствия/Декларации соответствия. Все товары для детей требуют Сертификат!!! Самозанятый не может заниматься перепродажей!!!

Q: Какую систему УСН мне выбрать «Доход» или «Доход — расход»?

А: В разных регионах разные условия. Уточните в соответствующем органе (или у бухгалтера) что у вас. Зачастую рекомендуют «Доход». С Вас будут брать (скорей всего) 6%. Когда у ИП доход превышает 300000, то он обязан дополнительно платить ещё 1% со всего своего дохода. Систему «Доход — расход» рекомендуют, когда расход превышает 60% от Дохода.

Q: Можно ли продавать на Wildberries без ЮЛ РФ?

А: Хоть Вайлдберрис и пишет что можно, но на практике вам потребуется ЮЛ или ИП РФ.

Q: На какой склад лучше делать первую поставку?

А: Если коротко… Везите на Москву.

Q: Я запутался с типами поставки? Какие типы есть?

А: Начнем с основ. Есть 4 (четыре) типа поставки. МОНО, МИКС, МОНОПАЛЛЕТ и СУПЕРСЕЙФ. Суперсейф опустим так как Вы вряд ли его будете поставлять.

  • МОНО. В одном транспортном коробе при поставке МОНО может быть товар ТОЛЬКО с ОДНИМ баркодом. Минимальный размер транспортного короба для поставки МОНО отсутствует. Максимальный размер монокороба — 60х40х40 см. ВАЖНО!!! Кратность монокороба с недавнего времени отменили
  • МИКС. В одном транспортном коробе при поставке МИКС может быть товар с РАЗНЫМИ баркодами. При МИКСе нет ограничений на размер короба и на количество SKU в нем. Единственное условие — размер короба по МИКС не должен превышать размер паллеты с основанием 120х80 см. Вес не должен превышать 25 килограмм.
  • — МОНОПАЛЛЕТ. Поставка когда на паллете 120х80 находится 1 (один) баркод. Допустимо до 3 артикулов, паллета в данном случае должна быть разделена на вертикально по узкой стороне (80 см). Высота паллета не менее 50 см.

ВАЖНО!!! МОНО и МИКС, при поставке с общим объемом отгрузки до 1 м3 (куба), может быть без паллета. НО ЕСЛИ ВЕЗЕТЕ «МОНО» НА ПАЛЛЕТЕ, ЭТО НЕ ПРЕВРАЩАЕТ ВАШУ ПОСТАВКУ В «МОНОПАЛЛЕТ», А ПОНЯТИЕ «МИКСПАЛЛЕТ» ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ!!!

Q: Можно ли привезти поставку разных брендов/ЮЛ в одной машине/на одном паллете?

А: В одной машине МОЖНО разные бренды и разных поставщиков. На одной паллете МОЖНО разные бренды одного поставщика, на одной паллете поставки разных поставщиков НЕЛЬЗЯ!

Q: Товар вчера сдали, еще нет на витрине. Почему?

А: Судя по всему, вы не читали оферту. Там всё написано. С момента поставки до появления на витрине может про 10 (десяти) дней. Это регламент. И вообще почитайте оферту там много чего интересного написано.

Q: Когда приходят деньги?

А: Деньги приходят каждую неделю в понедельник-вторник. Смотрите в Календарь оплат.

Q: Почему в моем городе я не могу сдать сдать поставку?

А: А почему в каждом городе должен быть склад Wildberries? Вайлдберрис Вам ничем не обязан. Скорее наоборот… Доступные склады и пункты приема вы можете узнать в ЛК поставщика или ЗДЕСЬ

Q: Почему я не могу попасть в ТОП?

А: У Вайлберрис четкая формула ТОПа и в ней есть как арифметика, так и психология. Можно попасть по арифметике, искусственно манипулируя переменными формулы, но органика и психология тоже имеет огромное значение. Только совместная четкая стратегия поможет вам продвинуться. Хороший и недорогой товар сам по себе вылезет в ТОП. Главное составить правильный алгоритм действий.

….

FAQ будет постепенно пополняться вопросами и ответами. Но перед тем как задать вопрос прочтите самостоятельно ОФЕРТУ / УРОКИ НА WBCON / ЗАКРЕПЫ В TELEGRAM WILDBERRIES