#фантастика #фэнтези
«– Цель визита? – гаркает привратник.
– У меня весть для королевы – чеканю в такт.
– От кого?
– От бога».
Каково это – быть посланником бога? Благая весть или плохая? И к чему приведет диалог между вестником и королевой? Игорь Тибман как всегда беспощаден к читателю и обществу.
Весть
Кто я? Откуда и куда я иду? У меня есть только цель, но я не знаю, зачем она мне. Кто дал ее мне? Я должен выполнить поручение непонятно зачем, и что потом? Наверное, должен — слишком громкое слово, мне просто больше нечего делать.
Из багрового марева на горизонте прорезаются городские шпили, неужели это не мираж? Я продолжаю идти сквозь пыль мельчайших крупиц мироздания. Усталость, голод и тревога неведомы мне, лишь бесконечное сомнение и скука. Быть может, осуществление задачи принесет хоть небольшое развлечение моей бессмысленной душе…
А есть ли она у меня?
Сонмы экипажей всех мастей прибывают к тысячам таможенных врат неприступного города. Эти двери не для одиноких странников, мне нужна дипломатическая калитка…
Тусклый огонек на теневой стене привлекает мое внимание, уверенно направляюсь к нему, лавируя в толчее караванов и дельцов.
Передо мной бездонный ров вдоль стены, я не слышу ударов сорвавшихся с края камней, как не вижу и окончание стены, теряющееся в мареве далеко наверху. С той стороны рва из бойницы выглядывает привратник, вход скрыт подъемным мостом.
— Цель визита? — гаркает охранник.
— У меня весть для королевы, — чеканю в такт.
— От кого?
— От бога.
— Ответ неверный, — сплевывает он в пропасть. — Знаю я ваших богов, чужеземцы. Благая весть или худая?
— Мне этого знать не положено. Я только лишь доставить обязался. И лично.
Суровый хмык в ответ, но мост опущен.
— Раздевайся догола. Весть на стол, — преграждает выход в город исполин.
Что ж, это в порядке вещей. Выдали форму посла, весть размножили для всех инстанций и разослали. Я сам ее не читал, без понятия, о чем речь. Ну вот я и в городе.
— Дворец вон, не заблудишься, — с издевкой бросает страж вслед.
И в самом деле, дворец возвышается над городом, как гора над равниной. Не считая нескольких градообразующих фабрик-холмиков. Теперь, пока канцелярия оформляет пропуска, можно не спеша прогуляться, прислушиваясь к разговорам…
Направляюсь к ближайшей церкви, где уже должен бы появиться глашатай.
Так и есть, улавливаю ключевые обрывки фраз в толпе: «...ересь?», «...мессия?», «...конец!», «...в пророчестве…» — как по маслу! Довольный, углубляюсь в извилистые улочки, следую к центру. Поглядываю на стражу, но она пока ко мне равнодушна. Еще не время. Когда разговоры на улице приобретут характерное встревоженное однообразие, придет время переодеться, чтобы не привлекать драгоценного внимания. Хотя некоторые уже оглядываются — все-таки есть в этой бессмысленной цели нечто приятное, не буду лукавить.
Ты просто приносишь в город весть и…
А вот это мне что-то не нравится! Из переулка замечаю: у ратуши сооружают виселицу! Так быстро? Не может быть… Скрываюсь в банях, как нельзя кстати подвернувшихся. Невзначай поглядываю из бассейна сквозь аркаду на площадь — боже, боже, есть-таки у меня чувство самосохранения хотя бы — не для меня петля! Ну ладно, помылся зато. А кого же вешают? Интересуюсь у пожилой соседки. Говорит, какой-то вор из знати, показательное.
На всякий случай краду одежду почтальона и пускаюсь к кульминации визита.
Чем ближе к дворцу, тем больше господ и меньше разночинцев. Улицы всё шире, дома всё богаче. Теперь на меня поглядывают не из-за формы посла (которая у меня в суме), а оттого, что иду я неспешно, будто я им ровня, а не почтальон. Да, пожалуй, лучше переодеться обратно, да где…
📍 продолжение под иллюстрацией
В нескольких кварталах от дворца жилье редеет и начинаются парки. Вот и славно. Переодеваюсь в гуще чирикающего подлеска. С ума сойти, еще утром я прорывался сквозь мертвую пустыню, вон она, за забором, рукой подать…
А здесь такая благодать…
И где мои сомнения, где вопросы
О смысле бытия?
Их нет! Аха! Ах-ха-ха!
Но надолго ли?
Из симметричного парка поднимаюсь по широкой каскадной лестнице на гигантскую террасу, испещренную фонтанами, скульптурами и прочим величием, где меня уже поджидает помпезная делегация с музыкантами и знаменосцами. Трубят фанфары — сдержанно раскланиваюсь, выслушиваю формальности, меня объявляют прибывшим и провожают на аудиенцию. Признаться, довольно долго провожают: лестницы, анфилады, лестницы, анфилады…
Чудовищная дверь затворяется, в зале еще 20–30 персон по периметру. Королева ласково кивает мне и указывает на софу напротив. За сиянием короны распахнутый балкон и вид на город. На горизонте тонкая полоска красной пустыни, отсеченная колоссальной стеной, отсюда белоснежной.
— Что ж, признаюсь, ваша весть меня несколько огорчила, — чуть насупилась королева.
— Печально это слышать, — чуть смутился я в счастливейший момент моей жизни.
— Вы, верно, думаете, что ваша весть изменит наш город к лучшему?
— Ваше величество, я лишь посланник, и думать о таких вещах мне не позволяет природа.
— Предположим, вы не знаете, что именно сообщили нам, но ведь какие-то мысли у вас имеются? О вашей миссии, например?
Приглушенный гомон пробежал по зале, всколыхнулись занавески от ветерка.
Я выдержал паузу.
— Да, ваше величество, какие-то имеются. Моя миссия — единственная вещь, которую я могу исполнить в жизни. Я могу прийти в город и сообщить весть. Ничего иного я сделать не могу. Нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах. Поэтому, ваше величество, в данный момент я просто получаю удовольствие, — ответил я и позволил себе несколько расслабиться.
Зала погрузилась в нервную тишину, только ветерок продолжал трепать тюль.
Королева, не ожидав такого ответа, впала в ступор.
— То есть…
— Да, ваше величество, вы просто скажете горожанам, что помимо прочего, теперь 1122223435443134345543456654356775444441444445565655444433322223435443343455434516654356775444441444445565655444433311. Хорошо?
— Д-да… Конечно… — Голос королевы сорвался на сип, она покраснела и потребовала веер.
Ну вот и все. Даже не знаю… А впрочем, чего я ждал? Видимо, именно его — легкого разочарования. Конечно, потребуется еще некоторое время на распространение вести, но моя роль на этом окончена. Удаляюсь со сцены тем же путем, что пришел, в сопровождении вспотевшей свиты, сдавленных бормотаний, многозначительных переглядываний. Вечереет. В парке чуть больше праздной аристократии, предающейся элегической неге заката. Они еще не знают.
Мне предлагают экипаж до лучшей гостиницы города. Зачем она мне? Впрочем, все равно. Я соглашаюсь.
*****************************
#цель #весть #город #пророчество #королева #шифр #загадка
*****************************
Теперь цель обретут другие, а у меня ее больше нет. А я так и не узнал, зачем была у меня.
Как не узнают и они…
Никто никогда не узнает…
Высаживаюсь в столпотворение ратушной площади в сумерках. Королевский экипаж уносит гомонящая толчея, а я стою перед искрящимся зданием лучшей гостиницы города. Популярная харчевня на углу переполнена энергией народных масс. Что ж. Где еще подумать о бессмысленности дальнейшей жизни? Спать я все равно не умею.
Особы легкого поведения манят взглядами по обочинам дороги, но меня это совсем не интересует. Я протискиваюсь в заведение и долго жду очереди за столик, прислушиваясь к разговорам. О да — весть уже здесь…
В глубокой ночи, когда свободных столиков ждать не приходится, хотя нет и ожидающих, смех и ругань самые частые темы бесед, членораздельность которых оставляет желать лучшего, компания по соседству придирается к моему так и нетронутому за весь вечер единственному заказанному стакану. А я и не знаю, что ответить, даже не удостаиваю их взглядом.
— Так это ты, мразь? Это ты, падаль поганая, вестник нового мира? Я тебя, блядина, спрашиваю? — взрывается один из немолодых пьяниц в потрепанной форме.
— Капитан! Хорош! Уймись, э! Трибунала тебе после всего не хватает! — осаживают его собутыльники.
— Да это ж он, ребзя! Это ж он, блядь, сука! Вы чо, блядь! Я капитан был, блядь, капитан! А теперь я никто! Никто! Из-за него, сука!
Неловко сверкнувшая сабля избавляет меня от безнадежной меланхолии навсегда.
СПАСИБО!