Вообще-то по поводу лесных деревьев я бы не была так категорична. Ведь есть, например, дубы или кедры. Но, положа руку на сердце, много ли у нас участков с благородными деревьями?
А всякого древесного мусора типа быстро растущих и хрупких осин, ив и клёнов – предостаточно. И все эти участки, которые, по-хорошему, требуют раскорчёвки, гордо именуют при продаже «Уникальным участком с лесными деревьями» и накручивают цену.
В эту субботу, подъезжая к деревне, мы поняли, что скучно не будет. Полоса шикарного соснового леса оказалась начисто срезана, будто подбитый фашист пролетел.
Вековые сосны легли рядком, как трава под косой. Макушки же других были откручены и валялись как попало.
Рай для плоскоземельщиков. Можно, держа собеседника за пуговицу, чтобы не убежал, и доверительно брызгая слюной, убедительно доказывать, что тут пролетело НЛО.
Но нет, ребята, этот фокус не пройдёт. Это был просто качественный ураган в один порыв.
А на даче этот ураган мимоходом снёс нашу иву.
Если честно, то ива давно уже требовала топора. Но от неё в полдень была такая классная кружевная тень, что мы каждый год откладывали расставание.
И вот на тебе. Ива удобно лежит на крыше бани, зацепившись за трубу и навалившись на собачью будку. А собачье семейство тоскливо притаилось под этим дамокловым мечом и ждёт, что будет дальше.
А дальше вместо глобальной посадки картошки и прочей огородной ерунды вроде морковки и свёклы мы с мужем принялись в авральном порядке убирать эту иву.
Честно скажу вам, убирать поваленное ветром дерево, обросшее листвой – это жесть жестокая. Особенно если у тебя на всё один день и искать рабочих некогда. Потому что следующий порыв ветра может доделать начатое и содрать крышу вместе с трубой и ивой.
А ещё нужно это всё куда-то девать. Жечь нельзя. Складировать горючие отходы – тоже нельзя.
А ещё нельзя без специального разрешения валить особо ценные лесные деревья. Поди знай, ценная эта ива или не особо. И поди докажи, что завалил её ветер!
Поэтому, переведя собачье семейство в зимний вольер, в котором оно изнывало от жары, мы принялись «разбирать иву по-рыхлому».
Особую сложность тут составляло то обстоятельство, что ива как бы зависла и предугадать, как и когда она упадёт, и главное, куда, не было возможности.
Было решено действовать по обстоятельствам. Ветки пилили частями, от простого к сложному. Сначала – то, что гарантированно не несёт нагрузки и не стащит за собой всё дерево.
Муж, и швец, и жнец, и… арборист – пилил, а я – дёргала.
После того, как основную массу ветвей убрали, от ивы остался один скелет, который чудом держался за конёк и трубу. Муж пилил его с трапа. Освобождённый ствол, упав, разгромил-таки собачью конуру.
Так, с перекурами на мороженое и окрошку, за день мы полностью разобрали иву.
Распиливая её на дрова, мы поняли, что ангел просто устал подпирать эту иву. Внутри дерево было не просто трухлявым, оно было ОЧЕНЬ ТРУХЛЯВЫМ.
И просто чудо, что ураган повалил иву на крышу, а не на дорожку. И что по дорожке в это время никто не шёл.
Но всё хорошо, что хорошо кончается.