В 1995 году на смену поколению R32 Nissan окрыленный успехами предыдущей модели дал старт производства, наверное одному из самых красивых автомобилей за всю историю марки.
Красота заключалась не только в элегантных обводах кузова, но в технических решениях без преувелечения позволивших назвать R33 одним из самых высокотехнологичных автомобилей своего времени.
Все от двигателя, трансмиссии, до дизайна было заточено на максимальную эффективность на треке, здесь и шестицилиндровый рядный двигатель знакомый поклонникам марки по маркировке RB26DETT оснащенный двумя турбокомпрессорами с давлением наддува в 0,7 бар выдающий 280 л.с при 6800 об/мин и 353 н/м. при 4400 об/мин двигатель был настроен откровенно верховым, не совсем удобным для повседневной езды и безупречным для любителей хорошенько "навалить" хотя многие моторы фактически развивали большую мощность, в ряди случаев стандартный RB26DETT мог развивать до 330 л.с.
Мощный двигатель, и умение раскручиваться до неприличных оборотов для двигателя с турбонаддувом это ничто без хорошей коробки, и тут Nissan не оплошал, система Super HICAS при помощи уже электронных актуаторов могла управлять поворотом задней оси для улучшения управляемости, (привет s-class W223) в отличие от предыдущего поколения системы, здесь более продвинутая система управления, которая могла управлять смещением задних колес еще быстрее.
А версии V-spec полагалась еще более продвинутая система полного привода ATESSA-ETS-PRO позволяющая при помощи активного заднего дифференциала, распределять крутящий момент между задними колесами независимо друг от друга, подкручивая одно из задних колес для "ввинчивания в поворот"
Все это "великолепие" не могло оставить шансов конкурентам, где ниссан Skyline R33 GTR просто уничтожал своих конкурентов в кузовных чемпионатах, а благодаря "Чудовищному" потенциалу для тюнинга, позволяющего увеличить мощность до 1300 л.с. и в уличных гонках.