Была на моём кураторстве необыкновенная кошка, прекрасная Жозефина. Моя первая потеря как волонтёра.
Стоял жаркий май 2019, я прогуливаю уроки в вечерней школе и пытаюсь получить аттестат - мыслей о будущем нет, а жизнь сегодняшним днём кажется единственно верным вариантом. До этого я уже успела поработать в зоомагазине полгода - в своё время мечтала работать в зоосфере, и без образования и связей эта возможность оказалась единственной доступной. На том месте работы я познакомилась с девочкой Олей, она уволилась раньше меня и, возвращаясь к истории, в мае я получила сообщение от неё.
"На первом этаже в нашем подъезде живёт семья, а у них уже долгое время - кошка. Открывается дверь, и крепкая рука выставляет чёрное, худющее тело в подъезд. И закрывает за собой замок", - вот, что я увидела на экране.
Оля забрала Жозефину к себе, поселила на балконе, но связалась со мной только через две недели. Связалась, когда увидела, что у кошки текут слюни, а её внешний вид в целом - весьма плачевный.
На следующий же день, утром я повезла её в кинику "Акуна Матата", где успешно оставила в инфекционном стационаре. Мы сдали ПЦР, анализы крови и сделали УЗИ, и получили положительный результат сразу по двум инфекциям - калицивироз и панлейкопения.
Калицивироз поражает ротовую полость кошек, из-за чего им становится неудобно кушать, поднимается температура, а на дёснах появляются язвы.
Панлейкопения - это кошачья чумка, и она практически не излечима, но мы решили дать Жозефине шанс.
Я видела её всего один раз, и даже на том столе в ветеринарной клинике она была прекрасна. Чёрная, ласковая, элегантная при всех своих болезненных проявлениях.
Через две недели её не стало.
Когда я ехала подписывать согласие на эвтаназию, началась буря. Сильнейший ветер, тёмное небо и ужасный ливень. Капли дождя остервенело били в стёкла троллейбуса, и совершенно никакого просвета...
Тогда мне удалось погасить долг только благодаря созданию инстаграма. Спасибо всем благотворителям, которые поддержали нас, несмотря на то, что кошки на руках уже, к сожалению, не было.
Именно так и строится наша деятельность - на взаимной поддержке, понимании, интересе и извлечении опыта.
Тридцатого мая 2021 года будет ровно два года, как Жозефина больше не светит.