Найти тему
Раиса Опыт

Спокойствие

Ходил ко мне шестиклассник. Было ощущение, что мы быстро-быстро решали примеры и не успевали заметить, как прошло 45 минут. Усталость после этого. Я понимала, что что-то не так. Нет спокойствия. Зачем такая спешка? Да и сам он признался, что когда спокоен, то и решает без ошибок, а тут ошибки так и сыпятся.

Вообще, не понимала, как другие репетиторы занимаются по 1,5 часа. Я за 45 минут уставала.

Теперь вижу, что у меня не было спокойствия. Я боялась сама, что вдруг опростоволосюсь, что-то не смогу. Когда попадались более спокойные дети, то всё ещё шло более-менее. Но с этим шестиклассником мы попали в резонанс. Когда ему надо было, что-то посчитать столбиком, он быстро-быстро писал цифирки и я невольно тоже ускорялась.

Кстати параллельно ко мне ходила девочка. Она была уже подкована жёсткой бабушкой и неосознанно придумала способы защиты от давления. Допустим, сделав ошибку, брала белила, замазывала неверные цифры и ждала, пока белила высохнут. Меня это раздражало, я считала это потерей времени. Только теперь я понимаю, что это давало ей, да и мне тоже, время отдохнуть от скорости решения. Я понимаю теперь, что когда мы занимаемся спокойно, не торопясь, даже медленно, результат куда выше.

Вспоминаю себя молодой. Помню как выбегали с коллегой минут за пять до окончания работы, бегом бежали на остановку и втискивались в переполненный автобус. Затем я добегала до детсада. Запомнилось, как-то раз сбегаю с сыном со второго этажа, на ходу надевая на него пальто. Я гордилась собой, какая я шустрая. Не то, что мамы, не торопясь одевающие своих детей в раздевалках.

Дома я быстро разогревала ужин, кормила семью, ставила варить что-то на завтра и только тогда спокойно усаживалась за телевизор.

Сейчас я удивляюсь, куда я так бежала, куда я так торопилась?

Наконец, я спросила мальчика, замечает ли он, что торопится и зачем он это делает? Он ответил, что отличники решают быстро, а он не успевает за ними и поэтому он торопится. Я спросила, кто у него торопыжка, мама или папа? Папа, точно нет, ответил он, а вот мама, да.

Да и я тороплюсь, видимо, тоже по каким-то причинам, возможно, родители торопили, быстрей-быстрей! Потому то я и считала, что делать быстро это круто!

Пытаюсь научиться действовать спокойно и медленно. Нарочно замедляю шаг, учусь медленно и спокойно есть, ощущая вкус пищи, медленно мыть посуду, медленно чистить зубы. Конечно, годами выработанная беспокойством, привычка, делать всё быстро, берёт своё и я снова тороплюсь, но надеюсь в конце концов стать спокойнее. Главное, что я поняла, что делать быстро это вовсе не признак успешности, как я считала раньше, а наоборот признак тревожности и страха. Если ты боишься, то ты явно не успешен!