Найти тему
nsknews.info

Просеки и эстакады: как сегодня выглядит Восточный обход Новосибирска

Новый генподрядчик строительства Восточного обхода во второй половине мая начнёт достраивать первый этап — 10 километров дороги и развязку за селом Раздольное. Сейчас Восточный обход представляет собой отсыпанную песком просеку от Гуинобродского тракта до Каинской заимки протяжённостью почти 20 км. Готовность дороги оценивают в 35%. Самый впечатляющий объект обхода — это мост через Иню рядом с Барышево. Как выглядит стройка века — смотрите в фоторепортаже «Новосибирских новостей».

Лариса Сокольникова

Стройка Восточного обхода начинается за Раздольным, где Восточный обход пересекается с Гусинобродским трактом. В этом месте строят развязку в виде цветка с четырьмя лепестками. Её рисунок хорошо видно на спутниковых снимках. Ещё одну такую развязку (но с двумя «лепестками») можно увидеть на другом конце 20-километрового участка на пересечении с автодорогой Академгородок-Кольцов недалеко от Каинской Заимки.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

На развязке за Раздольным пролёт путепровода перекинули несколько лет назад, но движение транспорта по нему так и не запустили. Всего на 20-километровом участке обхода сейчас пять мостов, в том числе эстакада через Иню и над железнодорожной веткой, поражающая воображение своими размерами.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Первый этап строительства обхода включает в себя развязку за Раздольным и 10 км дороги. Оценивают его в 10 млрд рублей. Это участок дороги с 14 по 34 км от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до дороги Академгородок — Кольцово.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Вторым этапом станет участок от Северного обхода до выхода на трассу Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, который включает девять искусственных сооружений.

На третьем этапе (34-49 км) построят две транспортных развязки и 11 мостов. К третьему этапу приступят до окончания строительства первого, чтобы минимизировать нагрузку на дороги Академгородка. Проект четвёртого этапа сейчас в стадии разработки.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Восточный обход Новосибирска, полная протяжённость которого около 100 км, соединит Северный обход с федеральным Чуйским трактом и освободит город от транзитного транспорта. Общую стоимость строительства дороги оценивают в 60 млрд рублей.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Восточный обход начали строить в 2013 году. Однако из-за финансовых проблем генподрядчика (компании «Сибмост») стройка остановилась. В этом году «Росавтодор» определил нового генподрядчика. Им стал «Новосибирскавтодор». Именно ему в течение года предстоит устранить образовавшиеся дефекты на участках ранее выполненных работ, приступить к устройству основания дорожной одежды и продолжить обустройство путепровода на пересечении с автомобильной дорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий.

Ввод в эксплуатацию I этапа запланировали на 2024 год. В этом году Восточный обход включили в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» в составе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Как сообщили в пресс-службе «Новосибирскавтодора», строительство развязки за Раздольным начнут уже во второй половине мая. Что касается завершения строительства эстакады через Иню, то торгов по ней ещё не проводили, и со сроками сейчас ничего не понятно.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Монтаж эстакады через Иню «Сибмост» завершил в декабре 2019 года, перекрыв балками пролёты самого длинного путепровода на Восточном обходе. Это совмещённая эстакада, где мост и путепровод имеют общую протяжённость 677 метров. Длина продольной надвижки составила 463 метра, металлоконструкции весят 1190 тонн.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

На этом работы прекратились. Подрядчику, который придёт на объект для завершения начатого, придётся обустраивать проезжую часть, укладывать асфальтобетон, устанавливать опоры освещения, перильные заграждения и дорожные знаки. После этой эстакады начнут строить путепровод за деревней Орловка и путепровод на транспортной развязке на автодорогу Академгородок — Кольцово.

На YouTube-канале «ЦИНК» Кольцово можно посмотреть видео, снятое с квадрокоптера, на котором с высоты показали участок Восточного обхода от Гусинобродского тракта до дороги Академгородок — Кольцово. Это видео сняли ровно год назад. Но поскольку в прошлом году работы на обходе не вели, то оно актуально и сегодня.

Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info
Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info