Новый генподрядчик строительства Восточного обхода во второй половине мая начнёт достраивать первый этап — 10 километров дороги и развязку за селом Раздольное. Сейчас Восточный обход представляет собой отсыпанную песком просеку от Гуинобродского тракта до Каинской заимки протяжённостью почти 20 км. Готовность дороги оценивают в 35%. Самый впечатляющий объект обхода — это мост через Иню рядом с Барышево. Как выглядит стройка века — смотрите в фоторепортаже «Новосибирских новостей».
Лариса Сокольникова
Стройка Восточного обхода начинается за Раздольным, где Восточный обход пересекается с Гусинобродским трактом. В этом месте строят развязку в виде цветка с четырьмя лепестками. Её рисунок хорошо видно на спутниковых снимках. Ещё одну такую развязку (но с двумя «лепестками») можно увидеть на другом конце 20-километрового участка на пересечении с автодорогой Академгородок-Кольцов недалеко от Каинской Заимки.
На развязке за Раздольным пролёт путепровода перекинули несколько лет назад, но движение транспорта по нему так и не запустили. Всего на 20-километровом участке обхода сейчас пять мостов, в том числе эстакада через Иню и над железнодорожной веткой, поражающая воображение своими размерами.
Первый этап строительства обхода включает в себя развязку за Раздольным и 10 км дороги. Оценивают его в 10 млрд рублей. Это участок дороги с 14 по 34 км от пересечения с трассой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий до дороги Академгородок — Кольцово.
Вторым этапом станет участок от Северного обхода до выхода на трассу Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, который включает девять искусственных сооружений.
На третьем этапе (34-49 км) построят две транспортных развязки и 11 мостов. К третьему этапу приступят до окончания строительства первого, чтобы минимизировать нагрузку на дороги Академгородка. Проект четвёртого этапа сейчас в стадии разработки.
Восточный обход Новосибирска, полная протяжённость которого около 100 км, соединит Северный обход с федеральным Чуйским трактом и освободит город от транзитного транспорта. Общую стоимость строительства дороги оценивают в 60 млрд рублей.
Восточный обход начали строить в 2013 году. Однако из-за финансовых проблем генподрядчика (компании «Сибмост») стройка остановилась. В этом году «Росавтодор» определил нового генподрядчика. Им стал «Новосибирскавтодор». Именно ему в течение года предстоит устранить образовавшиеся дефекты на участках ранее выполненных работ, приступить к устройству основания дорожной одежды и продолжить обустройство путепровода на пересечении с автомобильной дорогой Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий.
Ввод в эксплуатацию I этапа запланировали на 2024 год. В этом году Восточный обход включили в федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» в составе национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
Как сообщили в пресс-службе «Новосибирскавтодора», строительство развязки за Раздольным начнут уже во второй половине мая. Что касается завершения строительства эстакады через Иню, то торгов по ней ещё не проводили, и со сроками сейчас ничего не понятно.
Монтаж эстакады через Иню «Сибмост» завершил в декабре 2019 года, перекрыв балками пролёты самого длинного путепровода на Восточном обходе. Это совмещённая эстакада, где мост и путепровод имеют общую протяжённость 677 метров. Длина продольной надвижки составила 463 метра, металлоконструкции весят 1190 тонн.
На этом работы прекратились. Подрядчику, который придёт на объект для завершения начатого, придётся обустраивать проезжую часть, укладывать асфальтобетон, устанавливать опоры освещения, перильные заграждения и дорожные знаки. После этой эстакады начнут строить путепровод за деревней Орловка и путепровод на транспортной развязке на автодорогу Академгородок — Кольцово.
На YouTube-канале «ЦИНК» Кольцово можно посмотреть видео, снятое с квадрокоптера, на котором с высоты показали участок Восточного обхода от Гусинобродского тракта до дороги Академгородок — Кольцово. Это видео сняли ровно год назад. Но поскольку в прошлом году работы на обходе не вели, то оно актуально и сегодня.