Найти в Дзене
In Cars We Trust!

Довоенный «Гелик» Adler 3Gd. В России хранится единственный экземпляр на ходу

Продолжаю обозревать Олдтаймер Галерею, а в частности коллекцию, выставленную известным реставратором Вячеславом Леном.

На этот раз я расскажу про очень редкий немецкий довоенный штабной автомобиль Adler 3Gd.

Он представляет собой военную версию гражданского легкового автомобиля Adler Diplomat. Причем в его названии именно это и зашифровано.

GD обозначает Gelendewagen Diplomat (да-да, это тоже Гелендеваген), а цифра три говорит об установленном под капотом двигателе рабочим объемом 3 литра.

Фото автора. Time Machine
Фото автора. Time Machine

Сам по себе Adler Diplomat выглядел вот так. Он был на 15% дешевле своего основного конкурента Mercedes-Benz 290 (W18). Это положительно сказалось на продажах: Adler отнял у Mercedes-Benz практически 40% рынка.

Получив благородное происхождение, военный Adler снискал уважение у высшего командования Вермахта и элитных частей СС в годы войны.

Так он стал Кюбельвагеном с нехарактерным для автомобилей этого класса обтекаемым покатым капотом.

Фото автора. Time Machine
Фото автора. Time Machine

Adler 3Gd в первую очередь создавался для перевозки солдат с их боекомплектом и мог тянуть за собой легкую пушку (вариант Kfz.12, встречался и упрощенный Kfz. 11 – без буксировочного крюка).

3Gd представлял собой первое поколение командирских автомобилей. У них уже был оригинальный кузов, но еще легковое гражданское шасси и задний привод.

У Adler даже двери были. Вполне нормальные, а не брезентовые, как у других автомобилей того же класса. В случае необходимости их можно было демонтировать, а мягкий верх - сложить.

-3

Производство довоенных «Геликов» завершилось в 1940 году, поэтому уже в первые годы войны практически все автомобили были уничтожены и остались лишь на фотохрониках того времени. За всё время успели сделать 4297 автомобилей.

До наших дней дожила лишь пара автомобилей, при этом на ходу лишь один — тот что восстановлен в мастерской Вячеслава Лена.

На это, кстати, ушло более 5 лет. В настоящее время редчайший экземпляр находится в коллекции Максима Зубарева "Трофейные Машины".

-4

Шестицилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 2916 кубических сантиметров выдавал 60 л.с., разгоняя Adler 3Gd до 80 км/ч.

Расход топлива при этом составлял примерно 17 литров на 100 километров.

Автомобиль получился достаточно массивным: его габаритные размеры 4800x1800x2000 мм, а вес — 1850 килограммов.

-5