В предыдущей статье я рассказал о своей поездке в 2018 году на Блюз Байк Фестиваль в Суздале. Это была первая поездка на байкерсую тусу и вторая из поездок за пределы Московской области вообще.
Я приобрел значительный опыт, но главный вывод, который был мною сделан - мой Белый, Yamaha XVS65 V-Star, совсем не подходит для дальних покатушек. Ну или мне реально нужно было делать свою задницу железной, закачивать еще спину (чтобы держала подвергающийся ударным нагрузкам позвоночник), чтобы выдерживать с подвеской Драги все прелести наших трасс федерального и местного значения.
Можно было конечно закрыть этот вопрос, кататься себе по Москве и области, ездить по мотоклубам и мототусам в этих же пределах, ну и считать себя состоявшимся байкером, но ведь мечта то была другая!
И я задумался во второй раз о смене мотоцикла (первый раз был в 2016 году). А Белый непостижимым образом опять это почувствовал, и стал обижаться, подводить, провоцировать меня на измену ему с мотоциклом понадежнее и поновее.
Как вы можете понять, я отношусь к тем людям, которые одушевляют не только живую, но и неживую природу. На мой взгляд, это не только интереснее, но и дает более многогранный взгляд на материю и взаимодействие с ней.
Есть люди практичные и прагматичные, использующие машины и мотоциклы как средство передвижения, не более, но я думаю, что для большинства байкеров, байк - это не просто двигатель, колеса, седло, бак, трансмиссия и ходовая, закрепленные на раме, а нечто большее... Значительно большее!
Впрочем, лично я так же относился и к своим автомобилям. И не просто одушевлял, а и давал имена своим железным партнерам, а иногда и друзьям по дороге. И Белый уже стал мне таким другом, с ним уже была накатана не одна тысяча километров, поэтому его обида была воспринята мной обоснованной, я прикинул, что цена за него все равно большой погоды не сделает, и принял решение оставить себе его насовсем, а к нему просто купить себе дорожный мотоцикл. И вот как только я это решил - все проблемы и "случайности" как рукой сняло.
И вот теперь пришло время ответить на вопрос, поставленной в названии статьи. Если первый мотоцикл надо выбирать ж...пой, то второй чем? Правильно - ж...пой же! :) Для меня это было буквально и так: я за несколько лет привык к круизерской посадке, когда останавливаешься на светофорах, и ноги твердо стоят на земле, а мотоцикл имеет низкий центр тяжести и устойчиво удерживается даже одними ногами.
Теперь же я собирался купить себе другого коня - проходимого, а значит высокого, мощного, а значит тяжелого. Конечно, в приоритете сразу был Гусь (БМВ же!), ну и рассматривал еще КТМ, хотя остальные производители и их марки не были обойдены моим вниманием. Например такие:
Я ездил по выставкам и салонам, усаживался на претендентов и увы, на всех них едва доставал мысками ног до земли при вертикальной посадке. И это меня совершенно не устраивало, ну не чувствовал я уверенности на таком мотоцикле!
Помню замечательный тест-райд на BMW R1250GS Adventure, какой прекрасный мотоцикл, мощный, маневренный и приемистый, но вот на светофорах эта тяжесть в 400 кг шаталась подо мной, и так и норовила упасть на бок.
Таким образом, в моей номинации на верного спутника в путешествиях победил все-таки Гусь BMW F850GS Adventure, и решающим фактором стал не тяговитый мотор, бак в 22 литра, дорожная настраиваемая подвеска, кофры и прочие навороты, а самая низкая посадка (при специальном дополнительном седле).
Выбор был сделан, с деньгами я в этот раз обошелся уже без бабушки, и зимой 2020 года стал счастливым обладателем нового дорожного байка. К тому же купил его по специальному предложению - выпуск 2019 года продавался по цене 2020 года, но в цене были все кофры (а это больше 90 тысяч рублей) и второе седло (более низкое).
Пришел мой мотоцикл со склада в ящике, был собран, протестирован на сервисе и вывезен мной на эвакуаторе-микроавтобусе, зима же! И вот теперь я снова был готов путешествовать.
Пандемия коронавируса, конечно, несколько повлияла на мои планы, многие мероприятия летом 2020 года были отменены или перенесены, но я вышел из положения. Обкатать моего нового друга Серого я решил в поездке в Тверскую область, в деревню, где прошли много лет моего детства, с красивым и звонким названием "Большая Званица". И об этой поездке я расскажу в следующей статье.