Найти в Дзене

Если первый мотоцикл выбирать ж...пой, то уж второй-то чем?

В предыдущей статье я рассказал о своей поездке в 2018 году на Блюз Байк Фестиваль в Суздале. Это была первая поездка на байкерсую тусу и вторая из поездок за пределы Московской области вообще. Я приобрел значительный опыт, но главный вывод, который был мною сделан - мой Белый, Yamaha XVS65 V-Star, совсем не подходит для дальних покатушек. Ну или мне реально нужно было делать свою задницу железной, закачивать еще спину (чтобы держала подвергающийся ударным нагрузкам позвоночник), чтобы выдерживать с подвеской Драги все прелести наших трасс федерального и местного значения. Можно было конечно закрыть этот вопрос, кататься себе по Москве и области, ездить по мотоклубам и мототусам в этих же пределах, ну и считать себя состоявшимся байкером, но ведь мечта то была другая! И я задумался во второй раз о смене мотоцикла (первый раз был в 2016 году). А Белый непостижимым образом опять это почувствовал, и стал обижаться, подводить, провоцировать меня на измену ему с мотоциклом понадежнее и по
Второй в моей мотожизни собственный мотоцикл - "Гусь" BMW F850GS Adventure. Ну и чем по-вашему я его выбрал? ;) Фото автора.
Второй в моей мотожизни собственный мотоцикл - "Гусь" BMW F850GS Adventure. Ну и чем по-вашему я его выбрал? ;) Фото автора.

В предыдущей статье я рассказал о своей поездке в 2018 году на Блюз Байк Фестиваль в Суздале. Это была первая поездка на байкерсую тусу и вторая из поездок за пределы Московской области вообще.

Я приобрел значительный опыт, но главный вывод, который был мною сделан - мой Белый, Yamaha XVS65 V-Star, совсем не подходит для дальних покатушек. Ну или мне реально нужно было делать свою задницу железной, закачивать еще спину (чтобы держала подвергающийся ударным нагрузкам позвоночник), чтобы выдерживать с подвеской Драги все прелести наших трасс федерального и местного значения.

Можно было конечно закрыть этот вопрос, кататься себе по Москве и области, ездить по мотоклубам и мототусам в этих же пределах, ну и считать себя состоявшимся байкером, но ведь мечта то была другая!

И я задумался во второй раз о смене мотоцикла (первый раз был в 2016 году). А Белый непостижимым образом опять это почувствовал, и стал обижаться, подводить, провоцировать меня на измену ему с мотоциклом понадежнее и поновее.

Как вы можете понять, я отношусь к тем людям, которые одушевляют не только живую, но и неживую природу. На мой взгляд, это не только интереснее, но и дает более многогранный взгляд на материю и взаимодействие с ней.

Есть люди практичные и прагматичные, использующие машины и мотоциклы как средство передвижения, не более, но я думаю, что для большинства байкеров, байк - это не просто двигатель, колеса, седло, бак, трансмиссия и ходовая, закрепленные на раме, а нечто большее... Значительно большее!

Впрочем, лично я так же относился и к своим автомобилям. И не просто одушевлял, а и давал имена своим железным партнерам, а иногда и друзьям по дороге. И Белый уже стал мне таким другом, с ним уже была накатана не одна тысяча километров, поэтому его обида была воспринята мной обоснованной, я прикинул, что цена за него все равно большой погоды не сделает, и принял решение оставить себе его насовсем, а к нему просто купить себе дорожный мотоцикл. И вот как только я это решил - все проблемы и "случайности" как рукой сняло.

Оба моих красавца рядом на предсезонном осмотре и подготовке 2021 года. А вот машина на заднем плане - не моя :) Фото автора.
Оба моих красавца рядом на предсезонном осмотре и подготовке 2021 года. А вот машина на заднем плане - не моя :) Фото автора.

И вот теперь пришло время ответить на вопрос, поставленной в названии статьи. Если первый мотоцикл надо выбирать ж...пой, то второй чем? Правильно - ж...пой же! :) Для меня это было буквально и так: я за несколько лет привык к круизерской посадке, когда останавливаешься на светофорах, и ноги твердо стоят на земле, а мотоцикл имеет низкий центр тяжести и устойчиво удерживается даже одними ногами.

Теперь же я собирался купить себе другого коня - проходимого, а значит высокого, мощного, а значит тяжелого. Конечно, в приоритете сразу был Гусь (БМВ же!), ну и рассматривал еще КТМ, хотя остальные производители и их марки не были обойдены моим вниманием. Например такие:

КТМ Adventure, кубатуру движка не помню уже. Фото автора.
КТМ Adventure, кубатуру движка не помню уже. Фото автора.
Ну, тут проспект говорит сам за себя. Фото автора.
Ну, тут проспект говорит сам за себя. Фото автора.

Я ездил по выставкам и салонам, усаживался на претендентов и увы, на всех них едва доставал мысками ног до земли при вертикальной посадке. И это меня совершенно не устраивало, ну не чувствовал я уверенности на таком мотоцикле!

Помню замечательный тест-райд на BMW R1250GS Adventure, какой прекрасный мотоцикл, мощный, маневренный и приемистый, но вот на светофорах эта тяжесть в 400 кг шаталась подо мной, и так и норовила упасть на бок.

Таким образом, в моей номинации на верного спутника в путешествиях победил все-таки Гусь BMW F850GS Adventure, и решающим фактором стал не тяговитый мотор, бак в 22 литра, дорожная настраиваемая подвеска, кофры и прочие навороты, а самая низкая посадка (при специальном дополнительном седле).

Выбор был сделан, с деньгами я в этот раз обошелся уже без бабушки, и зимой 2020 года стал счастливым обладателем нового дорожного байка. К тому же купил его по специальному предложению - выпуск 2019 года продавался по цене 2020 года, но в цене были все кофры (а это больше 90 тысяч рублей) и второе седло (более низкое).

Пришел мой мотоцикл со склада в ящике, был собран, протестирован на сервисе и вывезен мной на эвакуаторе-микроавтобусе, зима же! И вот теперь я снова был готов путешествовать.

Вот в таком ящике пришел со склада мой мотоцикл. Фото автора.
Вот в таком ящике пришел со склада мой мотоцикл. Фото автора.
Ящик распакован. Фото автора.
Ящик распакован. Фото автора.
Я в салоне, мой байк еще не собран, не установлены кофры, высокий лобовой пластик, зеркала и прочее оборудование. Фото автора.
Я в салоне, мой байк еще не собран, не установлены кофры, высокий лобовой пластик, зеркала и прочее оборудование. Фото автора.
Вот мой красавец готов к транспортировке, полностью собранный и с дополнительным седлом (в коробке). Фото автора.
Вот мой красавец готов к транспортировке, полностью собранный и с дополнительным седлом (в коробке). Фото автора.

А вот так он поместился в микроавтобус-эвакуатор. Фото автора.
А вот так он поместился в микроавтобус-эвакуатор. Фото автора.

Пандемия коронавируса, конечно, несколько повлияла на мои планы, многие мероприятия летом 2020 года были отменены или перенесены, но я вышел из положения. Обкатать моего нового друга Серого я решил в поездке в Тверскую область, в деревню, где прошли много лет моего детства, с красивым и звонким названием "Большая Званица". И об этой поездке я расскажу в следующей статье.

Если вам понравилась эта статья - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал, дальше вас ждут много интересных материалов! :)