Найти в Дзене
Я люблю кино

Страсти, которые не покажут в кино. Лучшие новинки мая на Netflix

Оглавление

В середине мая на стриминговом сервисе Netflix вышло сразу несколько громких проектов. «Я люблю кино» расскажет, почему они заслуживают внимания.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Кислород» (Oxygen)

Новый фильм французского режиссёра Александра Ажа рассказывает историю женщины (Мелани Лоран), очнувшейся в тесной медицинской криокамере с ограниченным запасом кислорода. Она не помнит, как попала сюда и даже как её зовут, но ей срочно надо понять, как выбраться. Помочь ей в этом может лишь управляющий камерой искусственный интеллект, но для этого женщине нужно задавать ему правильные вопросы.

Мелани Лоран в фильме «Кислород»
Мелани Лоран в фильме «Кислород»

Несмотря на очевидное сюжетное сходство с триллером 2010 года «Погребённый заживо» (Buried), «Кислород» смотрится не то чтобы очень оригинально, но как-то свежо. Впрочем, для Ажа это обычное дело: режиссёр часто снимает ремейки, но они всегда отличаются от оригинала, и как правило в лучшую сторону. Француз в очередной раз доказал, что за какой бы проект он ни брался, результат как минимум заставить вас не пожалеть о потраченном времени — а этим могут похвастаться немногие.

«Женщина в окне» (The Woman in the Window)

Экранизация мирового бестселлера, написанного американским писателем Эй Джей Финном и опубликованного в 2018 году, рассказывает о женщине (Эми Адамс), страдающей агорафобией и из-за этого не покидающей свои богатые апартаменты. Кроме того, героиня мешает сильнодействующие препараты с алкоголем, поэтому когда она начинает подозревать живущих напротив соседей в страшных вещах, ей ещё нужно доказать, что это не плод её воображения.

Эми Адамс в фильме «Женщина в окне»
Эми Адамс в фильме «Женщина в окне»

Картина долго добиралась до экранов: несмотря на звёздный актёрский состав и признанного британского режиссёра Джо Райта, первоначальный результат не понравился тестовой аудитории и многое пришлось переделывать. В итоге оценки зрителей и критиков всё равно оказались низкими, но непредвзятый любитель жанра, не сравнивающий фильм с первоисточником, должен получить удовольствие: одна только игра Эми Адамс с лёгкостью перевесит все странности и слабые места этой работы. Да и сюжет, хоть и навевает сильные ассоциации с классикой Хичкока «Окно во двор», держит в напряжении, как и подобает настоящему триллеру.

«Любовь, смерть и роботы», сезон 2 (Love, Death & Robots)

В 2019 году Netflix выпустил антологию анимационных короткометражек «Любовь, смерть и роботы», условно объединённых научно-фантастической тематикой. Первый сезон состоял из целых 18 эпизодов, и хотя не во всех из них были роботы, публика приняла проект с большим энтузиазмом. И вот, спустя три года, увидел свет второй сезон — однако он оказался не очень-то похож на первый.

Кадр из эпизода Pop Squad второго сезона антологии «Любовь, смерть и роботы»
Кадр из эпизода Pop Squad второго сезона антологии «Любовь, смерть и роботы»

Теперь зрителю предлагается не 18, а 8 коротких фильмов. Это тоже научная фантастика (но не всегда), вот только сами истории стали довольно странными. Если в эпизодах первого сезона, весьма разных по уровню, всё же присутствовали повороты и развязки сюжета, то здесь перед нами просто одномерные зарисовки, как правило, не несущие никакой «итоговой мысли» вообще. Выглядит это так, как будто создатели сериала сильно обленились, и когда их подогнали пинком, выдали «что было».

При этом визуально почти все эпизоды по-своему хороши, а лучшие из них, Pop Squad, где рассказывается о мире будущего, в котором запрещено рожать детей, и Snow in the Desert о человеке с необычными генетическими особенностями, и вовсе погружают нас в свою реальность с головой и вызывают желание задержаться там подольше.