Найти тему

Держитесь крепче, буду рассуждать о живописи

Статья, которой на канале не должно было быть, я на эту тему и не планировала писать. Но в моей статье о вкусах западных покупателей постоянно появляются новые комментарии о том, насколько я далека от живописи и как сильно я в ней не разбираюсь. Здесь бы смайлика, знаете, который лицо рукой закрывает в крайней степени удивления)))).

Собственно, статья была о том, что вы можете делать то, что вы любите, так, как вам это нравится. И, скорее всего, на западной площадке вы найдете свою аудиторию даже если в рунете ваше творчество никто не понял. Казалось бы, посыл-то, что надо))).

Но я привела несколько примеров, в том числе магазин https://www.etsy.com/shop/Karensfineart. В магазине картины американской художницы. Я привела как пример успешного магазина и успешного художника. Хотя картины ее, мягко говоря, специфичны.

И вот тут то меня обвинили. И в том, что я дилетант, и в том, что я в живописи не понимаю. И всяко разно. Поделюсь несколькими комментариями)).

И сейчас я хочу объяснить, почему это мазня. Вот, например, одна из ее картин.

Пример работы
Пример работы

Я вижу в этой картине грязь, как и во многих других картинах автора. Очевидно, что с краской работать она не умеет. Это грязь. И вижу отсутствие всякой композиции, как и в большинстве картин этого автора.

Это я так вижу. Я не люблю грязь, не люблю отсутствие композиции (под словом композиция, видимо, некоторые из комментаторов сразу же представляли себе классический натюрморт, хотя я вовсе не об этом). Мне это не импонирует от слова совсем.

НО - кто-то увидит в этом "яркие цвета" и "смелую работу с цветом". А также "узнаваемый стиль". И это отлично. Вот все, кто вышеперечисленное видят, и покупают эти картины. И всем хорошо - и художнику, и обладателю его творчества, почему нет. Судя по статистике магазина, очень и очень многие видят "смелую работу с цветом" и "узнаваемый стиль". Вот и отлично!)

Про стиль хочу сказать отдельно. Стиль художника - это его узнаваемость. Какая бы не была работа перед вам, в какой бы технике не была выполнена, если вы узнали автора - значит, вы узнали его стиль. Банальный пример, возьмите рисунки Ван Гога, он и в своих рисунках безо всякого цвета и краски - вполне узнаваем. Или того же Рубенса, вы никогда ни с кем его не спутаете. Вот именно это - про стиль художника. Когда вы видите незнакомую картину и радуетесь, потому что узнали автора.

А теперь я покажу вам смелую работу с цветом и узнаваемый стиль, как это бывает у талантливых художников (Заметьте, я вообще не привязываюсь к художественному образованию).

Ниже - картины Валентины Зайцевой. Посмотрите, какие чистые цвета. Какая колористика. Какие легкие, изящные мазки. Какое тонкое чувство композиции.

Или покажу вам, например, еще картины Натальи Ширяевой. Вот где смелость работы со цветом, это уж точно). Очень яркие, сочные картины в пастозной технике. И никакой грязи, никакой неловкости в работе с разными цветами.

А посмотрите, например, на эти акварельки. Они же изумительны! Столько легкости, цвета, динамики! Мне кажется, такой и должна быть акварель. Вся ее прелесть в легкости и прозрачности. И многослойность (какую использует, к примеру, Андрияка) только убивает эти качества. Но это только мои ощущения, не более того.

Картины из магазина американского художника https://www.etsy.com/shop/DeanCrouserArt

В моих фаворитах очень много современных художников. Я любуюсь, вдохновляюсь, разглядываю картины. Таких примеров можно привести десятки. Но ведь это вовсе не значит, что я осуждаю художника из статьи, где же вы там осуждение-то увидели))

А сейчас вообще скажу страшное и приготовлюсь ловить тапки - я не люблю большинство работ Гогена и Матисса. Каково, а! Упали со стула?!)

При этом, я благоговею перед работами Ван Гога, Сезанна, Моне (и Мане, кстати, тоже люблю)), Дега, Тулуз-Латрека, Репина (особенно в последние его годы), Филонова, Дайнеки, Серебряковой, Рериха, Куинджи, Босхе, Дали, О'Кифф, Пикассо, Модильяни, Тернера. Всех тут не вспомнишь и не перечислишь. Я люблю разные сюжеты, разные техники, я даже Дюрера люблю! Его гравюры можно разглядывать часами, это фантастика какая-то. Чего-чего, а насмотренности мне, пожалуй, хватает))) Но это так, я отвлеклась.

Я все это к чему. Во-первых, изначально статья была не о моем отношении к художнику из приведенного примера. Но многие увидели только это.

Во-вторых, каждый имеет право любить все, что угодно (если это не нарушает закон и спокойствие других людей)))).

В-третьих, живопись, как и любое другое творчество может быть разным, совершенно разным. Пусть это даже мазня)). Но если я буду считать это мазней, я буду это так и называть (мой снобизм идет впереди меня)). Но это не умаляет ни усилий художника, ни его востребованности, ни отношения к нему других людей.

В-четвертых, главное, чтобы вы получали удовольствие от того, что делаете. И если даже такой же сноб как я назовет это ерундой (я вообще-то так не делаю, но в статье это было необходимо, в том и была суть статьи и замечательно, что большинство это все-таки поняли), это всего лишь значит, что он - не ваша аудитория))) Ваша аудитория найдется, ищите). Особенно это актуально для работы на западный рынок. Здесь будет сложнее, хотя - если захотеть и приложить максимум усилий, возможно все))

Как-то сумбурно все получилось. Главный посыл опять же даже не в том, что я на примере нескольких художников хотела показать, что такое действительно твердая рука, смелый цвет, узнаваемый стиль. Показать разницу. Почему-то мне подумалось, что все, кто писал комментарии восхищения автору из примера - просто не видели действительно красивых работ...Может быть, в этом дело. Посыл в том, что каждый имеет право на мнение, каждый имеет свой вкус, каждый имеет право на творчество. Но и топтаться на месте не нужно, смотрите, читайте, впитывайте, растите в своем знании, вкусе, навыке. Как то так)).

Все статьи по работе на etsy ищите в оглавлении, по ссылке . Все статьи канала ищите вот в этом оглавлении. Также приглашаю вас в сообщество в vk, где я даю дополнительную информацию по работе на etsy.