Найти тему

Умеете ли Вы красиво говорить?

Потребность в общении-одна из главных особенностей человека. Язык, которым все мы пользуемся, является единственным инструментом, с помощью которого человек может удовлетворить эту потребность.

Представьте, что Вы простудились. Врач считает, что в школу идти нельзя, и Вы довольны: можно немного отвлечься от школьных будней. Родители на работе, Вы совершенно одни, лежите в постели, читаете, слушаете музыку, смотрите телевизор. И вот наступает такой момент, когда читать Вам надоело, слушать музыку или перелистывать журнал тоже не хочется. В своём воображении Вы невольно переноситесь в свой класс, представляете, как идёт урок, что делает Ваш друг или подруга. Вы начинаете испытывать острую потребность в общении. Вам хочется поговорить, разделить с кем-нибудь своё одиночество.

Единственное, что Вам остаётся, это дождаться, когда Ваш друг или подруга вернётся из школы, и позвонить ей/ему, чтобы узнать все новости.
Единственное, что Вам остаётся, это дождаться, когда Ваш друг или подруга вернётся из школы, и позвонить ей/ему, чтобы узнать все новости.

Общение может быть прямым или косвенным.

Когда Вы разговариваете с кем-нибудь, то происходит прямое, непосредственное общение. Если Вы пишете кому-нибудь письмо, то это уже косвенное общение. Даже когда Вы читаете, Вы всё равно общаетесь с автором книги, который с помощью языка излагает события, факты, своё отношение к происходящему. Это тоже косвенное общение.

-3

Умеете ли Вы говорить? Умеете ли вы вести беседу? Имеет ли значение, кто Ваш собеседник-друг или одноклассник, учитель, родители, младший брат или сестра?

От того, с кем Вы вступаете в общение, зависит характер речевого взаимодействия. Если, к примеру, Вы разговариваете с учителем, то Вы должны знать, какие слова употреблять, с какой интонацией их произносить, какую манеру поведения выбрать.

В самой ситуации беседы есть обстоятельства, которые нужно учитывать: возраст собеседника, пол, общественное положение, его настроение(склонен к шутке, чем-то расстроен, подавлен).

В зависимости от того, собираемся ли мы сообщить какую-нибудь новость, просто констатируем факт, приглашаем ли друга пойти в кино, возмущаемся какой-то несправедливостью или дурным поступком одноклассника, мы выбираем соответствующие слова, обороты речи.

Задумайтесь над тем, насколько точным Вы подбираете слова, разговаривая с другом, у которой случилось горе. Насколько гибко владеете ситуацией, когда обращаетесь к уставшей после трудового дня матери. Стараетесь ли Вы сохранить свою речь чистой или Вам мешает привычка переходить на жаргон, едва появляются Ваши приятели, друзья, сверстники?

Как известно, подростки, общаясь между собой, пользуются жаргоном. Это не безобидная привычка, а серьёзный недостаток. Речь, насыщенная жаргонными словечками, свидетельствует лишь о невысокой культуре человека.

-4

Почему появился жаргон? В разные периоды развития человеческого общества некоторые обособившиеся группы людей создали для себя своеобразный условный язык, который отличался от общего языка словами, непонятными для непосвящённых. Это, например, специфическая манера общения (картёжный жаргон, воровской жаргон), речь некоторых категорий учащихся(студенческий жаргон, школьный жаргон) и тд.

Представители тех или иных профессий склонны к языковой обособленности, изобретая свои слова, то есть создавая профессиональный жаргон.

Если говорящий уважает собеседника, он непременно будет пользоваться словами, понятному участнику беседы.

Нисколько не красит тебя стремление не к месту и без надобности пользоваться отдельными иностранными словечками: "Хелло!", "Чао!", "Бай-бай!".

-5

Культура речи-это не скрытое достояние каждого. Собеседник определит степень Вашей образованности и воспитанности по тому, как Вы разговариваете.

Уметь говорить-значит:

обладать обширным словарным запасом, с помощью которого Вы без особых усилий, свободно и раскованно сможете общаться с собеседником;
произносить слова только с правильным ударением;
точно и грамотно употреблять слова в диалоге в зависимости от целей, которые Вы ставите перед собой, общаясь с людьми;
отказаться от жаргона;
всегда помнить о теме беседы, стараясь не отвлекаться от предмета разговора;
строить фразы так, чтобы речь не была слишком длинной и утомительно однообразной;
быстро и верно ориентироваться в ситуации, возникающей в моменты разговора;
помнить, что темп речи влияет на понимание собеседниками того, о чём Вы говорите: слишком быстрая речь мешает понять Ваши мысли, а медленная- "убаюкивает" внимание собеседника.