Мы ранее уже писали о том, что с 1 июля текущего года налоговики начнут выдавать ЭЦП на бесплатной основе, тем самым скорее всего у ФНС будет что-то вроде монополии на этом рынке, благодаря такому преимуществу. Но вот кому и на каких основаниях будут выдавать электронные подписи мы не рассказывали, а потому обо всем поговорим в этой статье.
Кто, как и когда сможет получить бесплатную ЭЦП?
Налоговики напомнили о том, что срок действия квалифицированных электронных подписей заканчивается 1 января 2022 года. Кроме того, они отметили, что получить ЭЦП на бесплатной основе можно будет уже с 1 июля 2021 года в Удостоверяющем центре ФНС.
Правда всегда есть НО, в данном случае их несколько и о них важно знать:
- ФНС выдаст квалифицированные электронные подписи на бесплатной основе лишь юрлицам (скорее всего на имя гендиректора), ИП и нотариальным конторам.
- Для того, чтобы получить КЭП, необходимо заблаговременно оформить запись в территориальный орган ФНС. Причем заявление необходимо представить лично, кроме того заявитель должен явиться с паспортом и СНИЛС, а, как следствие, пройти процедуру идентификации.
- Носитель сам предоставляет носитель на который будет установлена КЭП, причем важно, чтобы носитель был сертифицирован ФСТЭК или ФСБ. ФНС сообщает о том, что ключевые носители формата USB Тип-А будут поддерживаться (Рутокен и т.п.)
В остальном требования, предъявляемые к носителям все те же: не более 32 экземпляров подписей на одном носителе, допускается использование старого носителя если он отвечает установленным требованиям, а также сертификация носителей от ФСТЭК или ФСБ, как уже было сказано.
Пользование подписью, которую Вы сможете получить в налоговой ничем не отличается от подписи, которую Вы могли получить ранее у операторов с надлежащей сертификацией. Вы ее можете использовать для подписи и сдачи отчетности, а также для ведения хозяйственной деятельности.
Сейчас речь идет о том, что все подписи, полученные в рамках пилотного запуска программы налоговиками, будут легитимны и их срок действия составит 15 месяцев, после чего необходимо будет их продлить.
Что еще нового по ЭЦП? И что там с физлицами?
Кстати с 1 января 2022 года для некоторых категорий лиц и организаций изменятся правила получения подписей, например:
- Кредитные и финансовые организации смогут получить подпись только в Удостоверяющем Центре Центробанка.
- Представители государственных органов и представители власти смогут получить подпись в Удостоверяющем Центре Федерального Казначейства.
- Физические лица имеют право получить подпись также в привычных коммерческих удостоверяющих центрах, но только лишь после их переаккредитации.
Какими могут быть последствия передачи ЭЦП в руки налоговой?
Пишите в комментариях. А также не забывайте ставить лайки и подписываться на канал, если статья была Вам интересна.