Найти в Дзене
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Дафна Дюморье. Как стать знаменитой и незаметной...

Дафна Дю Морье. В юности, читая ее творения, я не предполагала, что эта писательница была по рождению - истинной леди, столь дерзкими мне казались фабульные авантюры ее романов, столь необычными были поступки главных героев, обстоятельства, место, действия, судьбы. Ведь она умела шутить даже и со временем. Герои романа – фэнтэзи « Дом на берегу» живут сразу в двух пластах Вселенной. В детстве она хотела стать мальчиком, ее отец предпочитал девочкам - сыновей, хотя в семье было еще две сестры. Дафна с ранних лет одевалась в мальчиковую одежду, дерзила, как истая хулиганка, пыталась лазать по заборам и деревьям, а позже - курить и писать свои книги от мужского лица! И то и другое ей удавалось вполне. И, при всем здесь мною сказанном о ее дерзком, головокружительном мальчишестве, ее весьма тщательно воспитывала гувернантка, она хорошо говорила по-французски, ее любимыми писателями были Вальтер Скотт, Оскар Уайльд, Сомерсет Моэм и Кэтрин Мэнсфилд. Дафна пыталась в детстве иллюстрировать

Дафна Дю Морье. В юности, читая ее творения, я не предполагала, что эта писательница была по рождению - истинной леди, столь дерзкими мне казались фабульные авантюры ее романов, столь необычными были поступки главных героев, обстоятельства, место, действия, судьбы. Ведь она умела шутить даже и со временем. Герои романа – фэнтэзи « Дом на берегу» живут сразу в двух пластах Вселенной.

В детстве она хотела стать мальчиком, ее отец предпочитал девочкам - сыновей, хотя в семье было еще две сестры. Дафна с ранних лет одевалась в мальчиковую одежду, дерзила, как истая хулиганка, пыталась лазать по заборам и деревьям, а позже - курить и писать свои книги от мужского лица! И то и другое ей удавалось вполне.

-2

И, при всем здесь мною сказанном о ее дерзком, головокружительном мальчишестве, ее весьма тщательно воспитывала гувернантка, она хорошо говорила по-французски, ее любимыми писателями были Вальтер Скотт, Оскар Уайльд, Сомерсет Моэм и Кэтрин Мэнсфилд. Дафна пыталась в детстве иллюстрировать книги Шарлотты Бронте, додумывая персонажам ее романов поступки и судьбу, любила рассказывать эти истории с продолжением своей сестре, на сон грядущий, а сестра их зарисовывала, «разрисовывала», оживляла, если сказать точнее.

Дафна училась в Париже в элитной школе - пансионе для девушек, посещала Лувр и Гранд – Опера, неплохо разбиралась в искусстве и имела странное для леди сочетание глубоко усвоенных еще в пансионе спартанских привычек / принимать холодные ванны, много ходить пешком, есть простую пищу, мало говорить о себе и никому не давать интервью/ с изысканным вкусом к изящным вещам и блестящий, словно отточенный льдинами или огромным айсбергом, - а, скорее всего, дедом - драматургом и карикатуристом Джоржем Дю Морье! - неповторимый стиль письма.

-3
-4

У Дафны с раннего детства сложились весьма непростые, холодно - сдержанные отношения с матерью – актрисой и двумя сестрами. Образцом подражания в жизни для нее была ее гувернантка и писатель Оскар Уайльд, произведениями которого она зачитывалась. Первую свою книгу, сборник рассказов « Жаждущие» Дю Морье написала в восемнадцать лет. А первый роман «Дух любви», что сразу принес ей известность и финансовую независимость, о которой она всегда мечтала, вышел в свет в 1931 году. Именно благодаря этой книге юная писательница и познакомилась со своим будущим мужем, сэром Фредериком Браунингом, тогда майором, а позже - генерал – лейтенантом, королевским казначеем.

Майор сумел понравится задумчивой и дерзкой красавице Дафне и вскоре они обвенчались. Это произошло в июле 1932 года. Этот брак принес чете Дю Морье – Браунинг троих детей и счастье на долгие тридцать с лишком лет, хотя счастье это и омрачалось разными слухами и приключениями Дафны, самым красивым из которых стал ее долголетний роман с усадьбой -замком, послужившей прообразом легендарной усадьбы Мэндерли в "Ребекке"......

-5

Все деньги, гонорары, полученные от продажи своих произведений, пьес, экранизаций, Дафна усердно вкладывала в реставрацию и декоративное оформление усадьбы, которая послужила образцом паркового искусства для самого знаменитого ее романа «Ребекка». Об истории создания этой книги я попытаюсь рассказать вам в следующем посте. Дафну Дю Морье обвиняли сотни раз в плагиате, аморальности, снобизме и эксцентричности, но ей на все это было наплевать, ибо она искренне считала, что «писателя должны читать, а не слышать или видеть, рассуждая о его личной жизни.»

В чем - то она была, несомненно, права.