Найти тему
SEMANTICA

Корпоративный блог: готовые идеи для публикаций

Оглавление

У всех, кто впервые сталкивается с ведением корпоративного блога, сразу возникает масса вопросов. О чем писать? Для кого? Без паники! Специалисты школы Semantica расскажут вам о всех нюансах этого нелегкого дела.

Корпоративный блог — ресурс о вашей компании. Поэтому весь контент в нем должен решать определенные задачи: повышение лояльности клиентов, формирование экспертного образа компании, работа с репутацией или стимулирование продаж. Даже поздравления с государственными праздниками и подборки с мемами.

Пишем о самой компании

— история;

— миссия;

— социальная и экологическая политика, политическая позиция;

— особые достижения и награды.

Выглядит скучновато? Разнообразьте публикацию дополнительной информацией. Например, в рассказ об истории включите старые фотографии и рассказы от работников, стоявших у истоков компании. А про экологическую политику будет интересно читать, если в статье будут конкретные примеры — посадка деревьев, выезды на корпоративные субботники.

О сотрудниках

Неиссякаемой темой для контента станут сами сотрудники. Ведь блог компании — это место, где читатель хочет видеть не юридическое лицо, а живых людей. Попробуйте включить в свои публикации:

— интервью с рядовым рабочими;

— интервью с руководителем;

— зарисовки трудовых будней;

— ответы на вопросы или экспертные комментарии от конкретных сотрудников («как я решаю эту задачу»).

Опыт людей, непосредственно работающих на производстве, всегда привлекает читателей.

О партнерах

Рекомендовать вашу компанию как надежную помогут материалы с упоминанием партнеров. Это могут быть:

— отзывы и интервью;

— партнерские материалы;

— рассказы о совместной работе;

— отчеты о посещении партнерских мероприятий.

О клиентах

Читатель блога — потенциальный или действующий клиент нашей компании. Поэтому при публикации материалов стараемся выстроить с ним прямой диалог.

— отвечаем на частые вопросы о компании, продукте или услуге;

— интервью с клиентом;

— отзывы;

— ответы на вопросы, которые неловко задать новичку;

— кейс — как мы работаем с клиентом на всех этапах деятельности;

— опросы и мнения о работе компании и продуктах;

— отработка негатива — объясняем повышения тарифов, наглядно демонстрируем, как исправили фейлы.

Новости

В первую очередь освещаем новости самой организации:

— внутренние мероприятия;

— посещения отраслевых форумов и конференций;

— обучение и повышение квалификации сотрудников;

— обновление технического оснащения.

После — обращаемся к новостям из отрасли и смежных сфер. Не забывайте о привязке к своей компании. Ее можно выразить в нескольких формах:

— новость и экспертное мнение вашего специалиста;

— новость и официальная позиция компании;

— новость и аналитический прогноз;

— новость и ретроспектива (вспомнить, как было).

Рассказ о продукте

Занимаетесь ли вы производством арматуры или создаете сайты — о продукте стоит говорить подробно. Расскажите, какую сталь используете, и сколько часов в день программист работает над сайтом.

— стадии разработки: с чего все начинается;

— из каких компонентов состоит, из каких материалов изготавливают;

— на каком оборудовании производятся работы;

— почему используем именно эти материалы (программы, оборудование, методы работы);

— как выглядел первый продукт и кому пришла идея его создания;

— обзоры (собственные и независимые);

— как правильно пользоваться продуктом: условия хранения, эксплуатации, обслуживания;

— лайфхаки с продуктом;

— малоизвестные факты;

— пример необычного использования.

Несколько советов для успешного ведения блога:

-2

Ставьте цели

Зачем вообще нужен блог? Будет ли он служить для информирования о процессах, демонстрации деятельности? Тогда ваш выбор — подробное освещение новостей, мероприятий и событий компании. Стимулировать продажи? Чаще говорите о продукте и пользе от его приобретения. А может, вам стоит поработать над репутацией? Честно рассказывайте о проблемах компании и как вы их решаете.

Изучайте аудиторию

Необходимо четко понимать, кому и зачем вы пишите. И что именно абстрактный читатель хочет узнать о компании. Хороший способ — узнать это у клиента. Информация, полученная через форму обратной связи, комментарии, обсуждения на форумах и в соцсетях — все это может стать источником тем для контент-плана.

Составляйте контент-план

Бессистемная публикация разрозненных материалов не принесет никакой пользы. Перед началом работы над составьте контент-план и пропишите в нем:

— тематические рубрики и их периодичность;

— тезисное описание каждой публикации;

— необходимые материалы (фото, видео, комментарии от сотрудников);

— график размещения.

Экспериментируйте с форматами

Блог — не обязательно лонгриды с разбивкой из фотографий. Тестируйте разные формы контента. Чередуйте классические тексты с графической информацией, короткие видео — с длинными роликами и внимательно следите за аналитикой. В скором времени станет понятно, что вызывает у читателей наибольший отклик.

Где научится вести блог

-3

Вы можете самостоятельно изучать материалы в сети и пытаться нащупать секрет успешного корпоративного ресурса. Однако это требует большой траты времени и сил.

Обучающая программа школы SEMANTICA «Контент-маркетинг для корпоративного блога» подойдет для тех, кто давно хотел начать вести блог, но не знал с чего начать.

На курсе вы научитесь:

— анализировать запросы аудитории;

— выстраивать стратегию и формировать контент-план под разные задачи;

— выстраивать процесс получения контента и работать с авторами;

— работать с контентом разных форматов;

— отслеживать аналитику.

Записывайтесь и получайте знания от специалистов с реальным опытом работы!