У всех, кто впервые сталкивается с ведением корпоративного блога, сразу возникает масса вопросов. О чем писать? Для кого? Без паники! Специалисты школы Semantica расскажут вам о всех нюансах этого нелегкого дела.
Корпоративный блог — ресурс о вашей компании. Поэтому весь контент в нем должен решать определенные задачи: повышение лояльности клиентов, формирование экспертного образа компании, работа с репутацией или стимулирование продаж. Даже поздравления с государственными праздниками и подборки с мемами.
Пишем о самой компании
— история;
— миссия;
— социальная и экологическая политика, политическая позиция;
— особые достижения и награды.
Выглядит скучновато? Разнообразьте публикацию дополнительной информацией. Например, в рассказ об истории включите старые фотографии и рассказы от работников, стоявших у истоков компании. А про экологическую политику будет интересно читать, если в статье будут конкретные примеры — посадка деревьев, выезды на корпоративные субботники.
О сотрудниках
Неиссякаемой темой для контента станут сами сотрудники. Ведь блог компании — это место, где читатель хочет видеть не юридическое лицо, а живых людей. Попробуйте включить в свои публикации:
— интервью с рядовым рабочими;
— интервью с руководителем;
— зарисовки трудовых будней;
— ответы на вопросы или экспертные комментарии от конкретных сотрудников («как я решаю эту задачу»).
Опыт людей, непосредственно работающих на производстве, всегда привлекает читателей.
О партнерах
Рекомендовать вашу компанию как надежную помогут материалы с упоминанием партнеров. Это могут быть:
— отзывы и интервью;
— партнерские материалы;
— рассказы о совместной работе;
— отчеты о посещении партнерских мероприятий.
О клиентах
Читатель блога — потенциальный или действующий клиент нашей компании. Поэтому при публикации материалов стараемся выстроить с ним прямой диалог.
— отвечаем на частые вопросы о компании, продукте или услуге;
— интервью с клиентом;
— отзывы;
— ответы на вопросы, которые неловко задать новичку;
— кейс — как мы работаем с клиентом на всех этапах деятельности;
— опросы и мнения о работе компании и продуктах;
— отработка негатива — объясняем повышения тарифов, наглядно демонстрируем, как исправили фейлы.
Новости
В первую очередь освещаем новости самой организации:
— внутренние мероприятия;
— посещения отраслевых форумов и конференций;
— обучение и повышение квалификации сотрудников;
— обновление технического оснащения.
После — обращаемся к новостям из отрасли и смежных сфер. Не забывайте о привязке к своей компании. Ее можно выразить в нескольких формах:
— новость и экспертное мнение вашего специалиста;
— новость и официальная позиция компании;
— новость и аналитический прогноз;
— новость и ретроспектива (вспомнить, как было).
Рассказ о продукте
Занимаетесь ли вы производством арматуры или создаете сайты — о продукте стоит говорить подробно. Расскажите, какую сталь используете, и сколько часов в день программист работает над сайтом.
— стадии разработки: с чего все начинается;
— из каких компонентов состоит, из каких материалов изготавливают;
— на каком оборудовании производятся работы;
— почему используем именно эти материалы (программы, оборудование, методы работы);
— как выглядел первый продукт и кому пришла идея его создания;
— обзоры (собственные и независимые);
— как правильно пользоваться продуктом: условия хранения, эксплуатации, обслуживания;
— лайфхаки с продуктом;
— малоизвестные факты;
— пример необычного использования.
Несколько советов для успешного ведения блога:
Ставьте цели
Зачем вообще нужен блог? Будет ли он служить для информирования о процессах, демонстрации деятельности? Тогда ваш выбор — подробное освещение новостей, мероприятий и событий компании. Стимулировать продажи? Чаще говорите о продукте и пользе от его приобретения. А может, вам стоит поработать над репутацией? Честно рассказывайте о проблемах компании и как вы их решаете.
Изучайте аудиторию
Необходимо четко понимать, кому и зачем вы пишите. И что именно абстрактный читатель хочет узнать о компании. Хороший способ — узнать это у клиента. Информация, полученная через форму обратной связи, комментарии, обсуждения на форумах и в соцсетях — все это может стать источником тем для контент-плана.
Составляйте контент-план
Бессистемная публикация разрозненных материалов не принесет никакой пользы. Перед началом работы над составьте контент-план и пропишите в нем:
— тематические рубрики и их периодичность;
— тезисное описание каждой публикации;
— необходимые материалы (фото, видео, комментарии от сотрудников);
— график размещения.
Экспериментируйте с форматами
Блог — не обязательно лонгриды с разбивкой из фотографий. Тестируйте разные формы контента. Чередуйте классические тексты с графической информацией, короткие видео — с длинными роликами и внимательно следите за аналитикой. В скором времени станет понятно, что вызывает у читателей наибольший отклик.
Где научится вести блог
Вы можете самостоятельно изучать материалы в сети и пытаться нащупать секрет успешного корпоративного ресурса. Однако это требует большой траты времени и сил.
Обучающая программа школы SEMANTICA «Контент-маркетинг для корпоративного блога» подойдет для тех, кто давно хотел начать вести блог, но не знал с чего начать.
На курсе вы научитесь:
— анализировать запросы аудитории;
— выстраивать стратегию и формировать контент-план под разные задачи;
— выстраивать процесс получения контента и работать с авторами;
— работать с контентом разных форматов;
— отслеживать аналитику.
Записывайтесь и получайте знания от специалистов с реальным опытом работы!