Информация из первых уст, от кубинца, который летел со мной в соседнем кресле. Такого количества багажа в российских аэропортах, я не видел ни разу. Подобное встречал, при вылете из Китая, Турции, ОАЭ, но только народ (наши) летел в Москву. И было это уже 10-20 лет назад.
26 марта вылетали с семьей на отдых, на кубинский остров о.Кайо-Коко. В аэропорт приехали за 4 часа до вылета. Подходим к нашим стойкам регистрации. А тут куча огромных баулов и полно народу.
Регистрация еще не началась.
В большую очередь вставать не стал, чувствую, что что-то не так. Сразу понял, что точно не пассажиры-туристы. Ну кто полетит отдыхать с таким количеством багажа (хотя отдельные уникумы бывают)
Да и разговаривает народ по-испански. Стало ясно, что кому принадлежат эти тюки. Кубинцы- челноки летят с товаром домой. Даже телевизоры везут на к себе на Кубу.
Вы должны понимать, хоть в это трудно молодому поколению поверить, на Кубе почти ничего нет в свободном доступе. Американская блокада и прочие санкции продолжаются. Продуктовые наборы по карточкам. Что-то можно купить в специальных магазинах, но за доллары. Средняя зарплата, после денежной реформы повысили до 2000-2500 кубинских песо, примерно 80-100$ ( 6-8 тысяч рублей).
Поэтому и летят в Москву, а больше некуда, новоиспеченные кубинские "бизнесмены", как наши челноки в 90-ые годы мотались в Польшу, Китай, ОАЭ. Да и сейчас, все помнят "черкизон", который прикрыли, но есть "Садовод", с годами ничего не меняется, может только если видоизменятся.
Конечно, мне стало интересно, что внутри огромных баулов. В соседнем кресле, со мной летел кубинец (не волосатый, тот через кресло сидел, такое ощущение, что чем-то обдолбанный ), который мне рассказал небольшие подробности. Хорошо, что нашего общего элементарного знания английского, хватило для взаимопонимания.
Сначала расспросил о денежных затратах. Перелет туда-обратно обходится 1000 долларов (75т.р.) на одного. За каждый баул а/к берет по 100$(наверное есть какие-то ставки и договоренности, которые решает кубинская диаспора в Москве). По прилете на Кубу, за каждый килограмм платят налог -1 доллар, их кстати отдельно пропускали, не видел ни баулов ни кубинцев. Наверное сразу после туристов.
Плюс затраты на текущие расходы: проживание, питание, тесты. Как я отметил выше, им помогают московские кубинцы, так как почти никто не говорит по-английски, не тем более по-русски.
Что везут. Во-первых, сначала самое необходимое для семьи и родственников. И уже во-вторых, товар на продажу, чтобы окупить затраты на поездку. Мой сосед специализируется на автозапчастях для машин, накрутка 100% и выше. На Кубе до сих ездят наши "москвичи" и "жигули". Плюс, все остальная автомобильная атрибутика. Почти всё везется на заказ.
Большим спросом пользуются современные недорогие гаджеты и аксессуары к ним. Покупают смартфоны в ценовой категории 100-200$. На них получается заработать до 50%. Самый удобный товар, мало весит и места не занимает, но дорого стоит.
Понятно, что каждый набирает свои заказы и список товар может сильно различаться. Основной смысл во всем этом "челночестве", обеспечить себя и своих близких , окупить затраты на дорогу и немного заработать попутно.
Когда задал вопрос, на какие суммы закупаются челноки, то кубинец смущенно ответил, типа "коммерческая тайна".
По моим прикидкам (а опыт жизненный есть в этих вопросах), в среднем 2-5т.$, нужно кубинцам брать с собой, чтобы поездка оказалось не убыточной. Да и баулов в самолете много не провезешь. Как я понял, не более трех багажных мест на человека.
Небольшой совет, если вылетаете на Кубу и увидели длинную очередь из кубинских челноков, то не переживайте, первые две стойки для регистрации выделены для пассажиров-туристов.