Party
Авторы: Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Джон Дикон
Морвокзал, полдень. Возле причала стоит красивый парусник «The Miracle». Команда этого великолепного корабля спит после ночного банкета, во время которого капитан грозился пусть на корм рыбам всех, кто не веселится и не заливается ромом по самое немогу. Но вот на корму выходит старший механик Роджер Тейлор – он садится за свою ударную установку и неспешно подкручивает педали и стойки. Почему на корме парусника стоит ударная установка? Ну, это же Queen, здесь у каждого свои причуды. Вот и Роджер Тейлор, мотор группы, пошел на поводу у собственных прихотей и приказал в срочном порядке установить на корме ударную установку. Ничего в этом необычного нет – она напрямую соединена с главным двигателем, который запускается как раз в тот момент, когда Тейлор берёт в руки палочки и начинает играть прыгучий и заводной ритм.
В это же самое время на навигационном мостике старший помощник Мэй и капитан Меркьюри просыпаются с жуткой головной болью и пытаются вспомнить, что же происходило ночью на борту. Выясняется, что на борту царили пьянство и разврат: электромеханик Дикон за вечер выпил годовой запас чая и коньяка, стармех Тейлор кутил с двумя блондинками, а сами Мэй и Меркьюри бросались друг в друга едой и обливались пивом. Капитан трёт глаза и просит старшего помощника сделать ему кофе. Паруснику сегодня же пора отчаливать в другие страны, однако же сил практически ни у кого нет.
Или всё же есть? Меркьюри колеблется: с одной стороны пора бы и честь знать, а с другой стороны жизнь так коротка и столько всего еще надо успеть…
«Party» родилась из студийного джема - Меркьюри играл на пианино и пел себе под нос что-то вроде «we had a good night», а все остальные начали импровизировать и предлагать свои идеи. Вновь присутствует фирменные хоровые партии – только немного недостаёт фальцета Тейлора, который, скорее всего, был занят тем, что проводил время в компании с Дебби Ленг и в записи вокала не участвовал. Мэй добавляет жару соляками на «Red Special», но «Party», к сожалению, слишком быстро заканчивается, причем прощанием со слушателями.
Неужели капитан Меркьюри и в самом деле не отправит свой корабль сегодня в увлекательное плавание? Неужели он даст стармеху Тейлору отбой и прикажет глушить двигатель? Увы, но похоже на то – он вместе со старшим помощником Мэем покидает мостик и направляется к себе в каюту. Оба распевают при этом что-то про то, что вечеринка окончена…
Khashoggi’s’s Ship
Авторы: Фредди Меркьюри, Брайан Мэй, Джон Дикон, Роджер Тейлор
Но капитан Меркьюри внезапно возвращается на мостик, выбегает на крыло и чуть ли не кричит:
- Кто сказал, что моя вечеринка окончена?!!!
После чего отдаёт команду готовить корабль к отходу. Ура, значит путешествие всё же состоится! Тейлор греет своими сбивками главный двигатель, Дикон заряжает бас-гитарой все приборы, а старший помощник Мэй спешно прокладывает при помощи закрученных партий «Red Special» на карте курс куда-то туда, где нас ожидает встреча с чем-то волшебным и неземным. Сам же Меркьюри бегает по кораблю туда-сюда с зажатой возле паха микрофонной стойкой и всех подбадривает. Наконец он подбегает к нам и заверяет в том, что никто его не остановит.
Но никто и не собиратся останавливать тебя, Фредди! Даже наоборот – все рады, что ты еще пока что с нами и вовсю отрываешься в этом хард-роковом номере, появившемся на свет после вечеринки на корабле «Nabila», арендованном специально для этого миллиардером Эднаном Хашогги. Бог его знает, что там творилось – может какой-то амбал с громадными кулачищами действительно угрожал Меркьюри физической расправой?
Увы, но никаких подтверждений этому нет, поэтому остаётся только поверить на слово Великому Лицедею, который в юности занимался боксом и был способен изрядно попортить портрет любому, кто мешал ему веселиться.
The Miracle
Авторы: Фредди Меркьюри, Джон Дикон
Итак, великолепный парусник отчалил и на полном ходу несётся навстречу нежной лазури небес. На море полный штиль и только чайки время от времени прерывают тишину своими возмущенными криками. Кажется, что мы едва-едва отошли от берега и до суши рукой подать – но нет, земли уже не видно, а это значит что мы проделали уже достаточно большой путь. Как же так получается? Прям the miracle какое-то!
Что ж, на этом корабле возможно всё и в любой момент. Вот и капитан Меркьюри хитро смотрит на нас, наигрывая на невесть откуда взявшемся синтезаторе проникновенный мотив, и поёт о том, что каждая капля дождя в Сахаре – это чудо. Ну что ж, нет оснований не соглашаться с капитаном – да и кто посмеет сказать слово поперёк самому знаменитому из парсов в истории человечества? Дальше – больше: на небе появляются облака в виде Золотых Ворот Сан-Франциско и индийского Тадж-Махала. Похоже чародей Меркьюри воззвал к силам матушки-природы и она теперь демонстрирует нам все свои чудеса.
Раннее творчество Queen было богато на христианские аллюзии и отсылки. К тому же эти бравые английские парни всю свою карьеру умудрялись избегать дьявольщины и оккультизма – а если же и обращались к подобной тематике, то исключительно в ключе фарса и откровенного стёба, приправленных изрядной долей театральности (вспомним хотя бы «March Of The Black Queen»). Случай для рок-музыки практически уникальный – не каждая команда может позволить себе спеть о том, что в мире много чего хорошего и что следует с оптимизмом смотреть в будущее. Это грозило бы выглядеть по меньшей мере неубедительно, однако было ли что-то невозможное для Фредди Меркьюри?
Вот и причудливая заглавная песня этого альбома эхом отзывается на ранние жизнеутверждающие гимны вроде «Keep Yourself Alive» и «Doing All Right». Фредди в роли доброго волшебника перечисляет все известные ему чудеса: утренние воскресные чаепития, дети из пробирки, Мона Лиза, Вавилонская башня, капитан Кук и, как ни странно, Джими Хендрикс. Для полноты картины не хватает только упоминания The Beatles – это, впрочем, с лихвой компенсируется битловским звучанием и пацифистским текстом, которым наверняка гордился бы сам Джон Леннон.
Как я уже говорил, видеокассета «Greatest Flix II», сборник лучших клипов группы, была просмотрена мною не один раз. Я приходил после школы, быстро делал уроки и бежал к видеомагнитофону, дабы еще раз от начала до конца посмотреть её и получить от этого неземное удовольствие. Клип на «The Miracle» значился у меня в числе наиболее любимых – я откровенно завидовал мальчикам, которых Queen отобрали для видео и всё раздумывал над тем, чтобы заявиться как-то на школьный утренник в желтой куртке, белых штанах и в футболке с Мэрилин Монро. О чём однажды и сообщил маме, которая моей задумки не поняла.
- Зачем тебе такой странный костюм? Нарядим тебя в моряка и дело с концом! – отрезала она.
Что ж, второго Фредди Меркьюри из меня не вышло, вместо этого получился грустный моряк, который на ночных вахтах вспоминает детство и раздумывает над тем, почему всё так получилось. Всё это, впрочем, никакого отношения к свету и радости песни «The Miracle» не имеет, хотя старший помощник Мэй ближе к концу устраивает со своей «Red Special» настоящий хард-роковый хаос, который с радостью поддерживают Тейлор и Дикон. Но капитан Меркьюри одёргивает свою команду мечтательной мантрой, суть которой заключается в светлой вере в то, что однажды придёт время и все люди смогут дружить между собой.
Разрази меня гром, если Дикон с Меркьюри не вдохновлялись при написании этой песни библейскими мотивами!
I Want It All
Автор: Брайан Мэй
Лазурь небес внезапно сменяется дождевыми облаками. К тому же на горизонте появляется другой корабль. Старший помощник Мэй смотрит в подзорную трубу и докладывает, что над мачтами другого корабля развевается «Весёлый Роджер» - пиратский флаг. Похоже на то, что команду парусника ждёт неравный бой с флибустьерами – вот они уже берут «The Miracle» на абордаж и залазят на палубу как ни в чём не бывало, громко при этом требуя добровольно отдать все богатства и сдаться.
Сдаться? Капитан Меркьюри не знает такого слова – и поэтому он становится в боксёрскую стойку и разит врагов чёткими хуками направо и налево, в то время как его старший помощник своей «Red Special» оглушает негодяев зубодробительными соло и мощными аккордами.
Queen подбросили своим поклонникам на этом альбоме весьма любопытный ребус, суть которого заключалась в том, чтобы отгадать настоящего автора той или иной композиции. Но послушайте, неужели у кого-то были сомнения в том, что «I Want It All» сочинил Брайан Мэй, всегда отвечавший за хард-рок и хэви-метал на записях группы? У меня лично никогда никаких сомнений не было. Я нутром чуял, что без кудрявого астрофизика тут не обошлось. Клип я почему-то в детстве не любил, но вот саму композицию обожал всеми фибрами души. Что продолжаю делать и по сей день.
Ищите женщину: без Аниты Добсон, той самой актрисы, которой Мэй помогал записывать сольный альбом, великолепной «I Want It All» могло и не быть! Любимой фразой Аниты было «Хочу всё - и прямо сейчас!». Доподлинно неизвестно, как реагировал на высказывания будущей избранницы знаменитый гитарист. Может он краснел и смущался, а может доказывал ей, что не стоит сорить деньгами. Кто ж его знает, как там на самом деле обстояли дела?
Как бы там ни было, а «I Want It All» это великолепный рокешник, который заряжает слушателя своим праведным гневом, вызванным, очевидно, тем, что кто-то там не оценил старания Мэя и оставил его без того, что ему по праву принадлежит. «I Want It All» настолько крута, что я теряюсь в словах и эпитетах, ибо не могу в полной мере передать всё её очарование и шарм. Что ж, не буду, пожалуй, сотрясать воздух – всем уже давно известно, что это шедевр. Жаль только Роджера Долтри, вокалиста The Who, который на концерте в честь памяти Меркьюри в апреле 1992-го попробовал исполнить эту песню и в итоге сорвал себе голос.
Ну а что же пираты, неосмотрительно рискнувшие посягнуть на собственность старшего помощника Мэя, капитана Меркьюри, электромеханика Дикона и стармеха Тейлора? О, эти «славные» ребята благополучно обезврежены и лежат связанные в трюме, в то время как волшебное морское путешествие продолжается.
The Invisible Man
Автор: Роджер Тейлор
После боя все изрядно проголодались – и капитан Меркьюри, исполяющий по совместительству обязанности кока, любезно предлагает нам насладиться свежеиспеченным шоколадным кексом. Но стоит нам только поднести кекс ко рту, как он улетает куда-то в сторону и скрывается за горизонтом. Вопросительно смотрим на капитана (и по совместительству кока) – а он и отвечает:
- Ничего необычного, мы в Море Невидимок.
Что ж, это многое объясняет. Да и старший механик Тейлор почему-то очень рад, что корабль зашел в это странное и необычное место. Тучи рассеялись и в небе вновь сияет солнышко, что не может не радовать. Кекс, правда, жалко – но да чёрт с ним. Пусть Невидимки наедятся, а то голодают, наверное, бедняги.
На песни из «The Miracle» Queen сняли наиболее впечатляющие видео в своей карьере – и «The Invisible Man» лишнее тому подтверждение. К тому же клип вполне можно трактовать как предостережение грядущим поколениям: не засиживайтесь, дескать, за компьютером и больше гуляйте на улице. А то нагрянут к вам Queen полным составом и перевернут всё вверх дном.
Шутки шутками, а сочиненная Тейлором в ванной «The Invisible Man» была, судя по всему, вдохновлена «Человеком-Невидимкой» Герберта Уэллса и являет собой язвительный комментарий относительно технического прогресса, ведущего к разобщению и изоляции. Может у Роджера в ванной и машина времени была? Может там и морлоки с элоями обитали? Не знаю, однако это мой наименее любимый трек на альбоме, хотя Мэй как всегда на высоте и выдаёт спотыкающееся соло, не дающее стать песне дежурной поп-композицией от голубоглазого ударника.
Лучше бы Тейлор записал эту песню с The Cross - им было бы хорошо, и Queen.
И не пришлось бы заплывать в это дурацкое Море Невидимок, ей-богу!