Ошибки новичков
Еще совсем недавно я боялась:
- Назначить цену за свою работу. 5 копеек как начинающему копирайтеру мне хватит. Я же опыт нарабатываю, портфолио формирую. Высокую цену загну, скажут – ишь чего надумала, кем себя возомнила, опыта нет особо, а цена особая.
- Подстраиваться под сроки заказчика в ущерб себе. Работы на целый день, а сделать нужно за пару часов, да еще за пресловутые 5 копеек? Беру, беру, приступаю. Все планы свои отодвину, займусь только вашим заказом.
- Требовать доплату за правки. Нужно переделать работу? Ок. Еще раз? Ок. Опять? Ок. ТЗ поменяли? Ничего, я переделаю. Мне ж делать больше нечего, 5 копеек на дороге не валяются.
- Замечаний. Все знают, что клиент всегда прав, исполнитель – виновен
во всех смертных грехах.Не так написал, ошибку допустил, не так посмотрел и т.д. и т.п.
Категории заказчиков, с которыми лучше не работать
В конце концов, вам нужен заказчик, но и вы ему нужны не меньше. Но тем не менее, я выявила для себя категории заказчиков, с которыми лучше не работать:
- Торгаши. Дешевле можно? Ну хоть на 500 р.? Там же всего 9 страниц, почему так дорого? Средняя цена по рынку 150 р., а вы не завышаете ли случаем? Знаете, нет. Текст мой хороший и стоит он столько.
- Нет ТЗ = ХЗ. Заказчик сам не знает что ему надо – что-то хочу, но не знаю, что. Вот как определится, пусть обращается.
- Фанатики. Вот наш стиль и от него ни на шаг. Книжку Ильяхова на стол положите и строго по ней пишите.
- Передайте дальше. Вот вам ТЗ, но уточните эти моменты у менеджера, а эти у бухгалтера, потом пишите.
- Без аванса. Вы работайте, пишите, пишите. Я потом может передумаю, или дешевле найду, или еще что. Я как-то так настрочила 10 страниц, а заказчик передумал, даже не посмотрев работу. Вот я и осталась один на один со своими страницами.
- Босс. Я здесь главный, а ты мелкая сошка, исполнитель, пресмыкающееся. Работа нужна – подстраивайся.
Время = деньги. Уважайте и цените свой труд. Специалисты на дороге не валяются, в отличие от 5 копеек😉.