Найти тему
0-MGTS

5 отговорок заказчика, которые должен знать каждый фрилансер

Оглавление

Фрилансеры, только начинающие свой творческий или профессиональный путь, нередко сталкиваются с заказчиками, которые в попытке сэкономить средства или получить сиюминутную выгоду пытаются обмануть исполнителя, не оплачивая его работу или платя существенно меньше средств, чем было изначально обещано. Увы, но пресловутый человеческий фактор играет свою роль везде, где работают друг с другом люди. Постараемся в нашей небольшой статье рассказать о том, с какими отговорками заказчика вам скорее всего придётся столкнуться, а также посоветуем, как себя вести в подобных ситуациях. Список отговорок со стороны заказчиков един и относится одинаково ко всем категориям исполнителей вне зависимости от того, в каком направлении вы работаете.

Список основных отговорок со стороны заказчиков

  1. Сделай заказ сейчас дёшево (или совсем бесплатно), а вот в следующий раз мы заплатим столько, что тебе вообще потом работать не придётся. Практика показывает, что после этого заказчик таинственным образом пропадает с горизонта и перестаёт выходить на связь. Хотя нередки случаи, когда заказчик потом появляется через несколько месяцев или даже лет и предлагает начать сотрудничество. В ответ на изумление начинаются отговорки о том, что забыли, оплатят буквально через неделю. Вывод — никогда не соглашайтесь на такое, просите оплату в адекватном размере и в срок. Ни в коем случае не стоит доверять первому попавшемуся заказчику. К отговоркам такого плана также относится фраза — мы готовы платить только за то, что видим, оплатим результаты по итогу.
  2. Если заказчик, глядя на почти готовый проект говорит, что ему всё нравится, но очень нужно посоветоваться с бизнес-партнёрами/друзьями/любимой собакой, то оплачивать работу, скорее всего, вам не собираются. Обычно после того, как вы передадите исходные материалы или полностью готовый проект, на совете (которого, естественно, не будет) принимается единоличное решение о том, что платить вам не нужно. Поэтому твёрдо стойте на своём мнении — предоставляйте результаты выполнения работы только после полной оплаты. Не слушайте увещевания заказчика о том, что так никто не делает — поверьте, так работают все нормальные фрилансеры.
  3. Заключать контракт? Мы что, плохо общаемся? В случае, если есть хотя бы малейшие сомнения в том, что есть вариант неоплаты, доверяйте своей интуиции. Обязательно подкрепляйте все договорные отношения стандартной формой договора. В этом плане очень хороша работа на специализированных биржах фриланса, выступающих гарантом добропорядочных отношений и своевременной оплаты выполненной вами работы. Поэтому не стесняйтесь просить, чтобы заказчик подтвердил свои добрые намерения, подписав с вами договор.
  4. Что-то дорого — предыдущий исполнитель, кстати мастер экстра-класса, сделал в 2 раза дешевле всё! Снижайте цену! Не ведитесь на эту уловку — вероятнее всего вас бессовестно обманывают. Либо класс исполнителя был значительно ниже заявленного вас, либо на вашем времени и силах пытаются сэкономить. Поэтому твёрдо придерживайтесь установленной вами цены и не ведитесь на такие банальные уловки. Просто стойте на своём — ваши цены должны со временем только расти, а не падать.
  5. Так, сейчас с бюджетом небольшие проблемы — купили новый завод/вложились в акции, оплатим немного позже. Нет, только в формате здесь и сейчас, не позволяйте собой манипулировать. К тому же практика показывает, что чаще всего разговоры об мнимой успешности являются всего лишь разговорами. Поэтому просите оплатить, скорее всего перед вами просто обманщик, который не планирует расставаться со своими деньгами, желая присвоить себе результаты вашего труда.

Будьте тверды и решительны, не позволяйте собой манипулировать и всё будет отлично! Уверены, что вы справитесь со всеми проблемами, характерными для новичков в фрилансе. Знаем, что впереди вас ждём большое будущее в работе на «удалёнке», если вы не будете совершать глупых досадных ошибок, загубивших множество карьер начинающих фрилансеров.

0-MGTS