"Мы идём в первый класс только к этой учительнице", "А вы попали в класс к сильной учительнице?"... Сплошь и рядом слышу эти разговоры и читаю статьи на эту тему. Сегодня я расскажу своё видение этой ситуации.
В Горно-Алтайске я живу с 2010 года, поэтому в школу здесь не ходила и ничего не знаю об учителях, учебных заведениях, да и вряд ли бы мне это помогло, ведь с момента окончания начальной школы прошло уже очень много лет, учителя давным-давно сменились...
Мы не посещали никаких подготовительных курсов и кружков, только спортивные секции. Поэтому я НЕ ЗНАЮ, к кому идёт мой сын. Не знаю, насколько сильный педагог в нашей начальной школе, да и в школу мы идём по прописке, обычную государственную.
Как выбирают учителей?
Мне очень интересно, откуда люди узнают информацию об учителях начальной школы? Как понять сильный учитель или нет? И насколько это важно в начальной школе?
Что значит сильный учитель в начальной школе? Тот ли, кто умеет хорошо доносить знания до детей? А может в начальной школе более важно знать, есть ли у учителя желание учить, объединять детей, поощрять и мотивировать, занимать их на переменах, организовывать совместную деятельность, чтобы у детей возникало желание возвращаться в школу?
Много читала отзывов о "заслуженных" учителях, воспитывающих отличников, которые слишком строго относятся к обучению детей, не тратят время на тех, кто не может осилить программу и отбивают всё желание учиться. Или на контрасте - молодой учитель, чуть ли не выпускник института, у которого есть желание и силы мотивировать детей, придумывать для них что-то интересное, поощрять. В таком случае, я сделаю выбор в пользу второго. Ведь если есть желание и мотивация ходить в школу, то и знания легче воспринимать от любимого учителя, с котором нашёл контакт. Нашим детям ещё учиться долгие 11 лет, ещё успеют устать от требований и обязанностей, а сейчас важно наладить контакт, найти друзей, иметь сплоченный коллектив и дружескую обстановку в классе.
Чёрная метка или зелёная паста?
Вспоминаю свою первую учительницу в школе с большим уважением и нежностью. Она привила нам любовь к школе, организовывала прогулки в лес, парк в первое время для сплочение коллектива, занимала нас на переменах, организовывала дежурства по поливу растений, протиранию пыли и т.п. занятий. И все хотели быть дежурными, так как за это ставились в табличке красивые печати и мотивационные солнышки, которые все хотели получить. Помню также, что она использовала зелёную пасту при проверке домашних работ, где подчёркивала ей те буквы/слова, которые у меня получались хорошо. И тогда не так страшно было смотреть на красную пасту, ведь я знала, что не всё так плохо - есть то, что у меня получилось хорошо.
С каким удивлением я слышу от коллег то, что сейчас в начальной школе используют "чёрные метки", которые дают "непослушным" или отстающим ученикам. Если ты наберёшь три метки, то .... Если честно, не знаю, что там случиться, но одно то, что здесь работает обратная мотивация и заострение на негативе - меня не устраивает. Отсутствие родительских собраний в школе из-за коровавируса не даёт возможности родителям участвовать в процессе обучения, наладить общение с классным руководителем, понять логику формирования оценок и т.п.
Как выбирали первого учителя Вы? И выбирали ли? Как обстоят дела с начальной школой у Вас в городе - делитесь в комментариях!
А ещё мне очень интересно, пользуетесь ли вы черновиками для решения домашних заданий, переписывания текстов, чтобы потом без ошибок перенести на чистовик - помогает ли это или, наоборот, ребёнок ещё больше устаёт и делает больше ошибок в чистовике?
Спасибо, что читаете! Ставьте 👍, чтобы статьи появлялись у вас в ленте. Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!
С вами была Анна, до новых встреч! Мой профиль в инстаграм @mamindom.dzen