Марина складывала альбомы в коробку. Семь лет назад они поженились. Такие веселые с Сережей, а гости! Разгоряченные, распухшие на июльском пекле позировали в невероятных позах перед фотографом.
Скоро справили светлую квартиру, с удовольствием, любовью обставляли ее. Родилась Анютка, через два года Машка. Старшая неугомонно просила маленькую собачку и нарочито надувала за столом губы, отворачиваясь от тарелки. Пойдут гулять, остановится во дворе на площадке и подолгу смотрит на чужих собачек.
- Хочу собаку.
Решили с мужем, что возьмут на себя ответственность за маленького песика. Он же маленький. Всем хватит места. И Аня будет счастлива. Дочь, не задумываясь, дала ему имя. Крохотный Гоша еще ничего не понимал, удивленно оглядывая свою новую семью. Вскоре, благодаря безмерной любви дочери, он осмелел, бегал за ней по пятам и лежал в коридоре у двери, ожидая ее прихода из детского сада.
Маша тоже выросла и подключилась к веселой шумной компании в детской. А на кухне уже год разворачивались совсем не веселые разговоры.
- Ты сидишь дома, я устал один тянуть всю семью!
Марина опускала голову, садилась на табурет, нервно вытирала руки от муки о фартук.
- Могла бы хотя бы удаленку взять, - шипел Сережа. – Ты знаешь, что меня в любой момент могут уволить? Я ведь неофициально работаю. За гроши, но работаю.
- Сережа, - Марина поднимала тяжелый взгляд на мужа, - пожалуйста, не говори мне, что я «сижу» дома. С удовольствием дам тебе такую возможность. Хочешь? А я пойду работать, приходить буду поздно, пивка попью по дороге с подругами. Приду домой, дети ухоженные и сытые спят, ты меня ужином кормишь, вопросов не задаешь, и дома чистота, белье свежее.
И так далее, думаю, мало кто не участвовал когда-либо в подобных баталиях. В один из таких злополучных вечеров, семья распалась окончательно. Светлая квартира, барахло и даже дети были поделены: ты воспитываешь, я оплачиваю. Единственное, кого не удалось поделить, это Гоша. Аня вцепилась в него, прижала, и рыдания и визг оглушали все окружающее пространство. Гошка намок от хозяйкиных слез и все время лизал ее соленые щеки.
Родители были неуклонны. Когда поселилось в них это, они и сами не смогли бы ответить. Днем папа Сережа отвез Гошу к своей бабушке, которая вытаращила глаза:
- Сереженька! Да как так можно? Аня-то как?
- Нормально Аня. Скажем, что на время. Посмотришь за ним. Корм буду привозить.
- Да у меня ноги еле ходят, я не смогу смотреть за ним, Сережа.
- Ну ба, - внук обнял бабушку за плечи, - ну пожалуйста.
Не та «профессия» бабушка, чтобы смочь резко и категорично отказать. Так и поселился Гошка у Нины Андреевны.
***
Есть у меня сосед Игорь Васильев. Мужик странный немного, немолодой, но добрый. Станет говорить, половину не поймешь, настолько быстро. Уловишь несколько слов из потока речи - сможешь что-то ответить. Любит он иногда выйти на дорогу вечерком покурить, как барин, в халате. Увидел меня, подошел и рассказывает недели две назад, что решил завести собаку, конуру большую построил со всеми удобствами. Похвастался, в общем.
А на днях смотрю, вышагивает гордо в своем халате, а под ногами что-то вихляется.
- Что это у тебя за чудо такое? – смеюсь. – Собаку завел?
Повернулся и смущенно улыбается, руками разводит.
- Денег, что ли, на большую не хватило? – кричу.
А оказалось это Гошка. Тот самый. Приехал Игорь по объявлению о продаже дивана к одной бабушке, а там вот это прыгающее создание. Ну, Нина Андреевна и рассказала посетителям эту историю.
Так что Гошка теперь наш местный, освоился, и ребятня в восторге. Носятся с ним целый день.