Найти тему
EfA.systems

Две главные проблемы руководителя и их решение

Можно сказать так, что способность собирать и удерживать людей, которые действуют сплоченно и слаженно - есть власть. Это то, к чему стремится, имеет, хочет удерживать и увеличивать руководитель. Как минимум в рамках своей организации. Получить и удерживать власть.

Здесь есть 2 проблемы: маленькая и большая.

Маленькая проблема - привлечь нужных людей.

Большая - удержать нужных людей и суметь организовать их слаженные действия.

Для решения этих двух проблем получаем 3 задачи:

1. Чтобы привлечь нужных людей, надо показать что их ждет. Люди должны понимать, осознавать во что ввязываются.

2. Чтобы удерживать нужных людей, надо выстроить "личные" отношения. Личные в кавычках, это индивидуальный подход к каждой личности, зависит от его системы ценностей.

3. Чтобы действия были слаженными, нужно понимание правил, желание их соблюдать и (или) невозможность нарушать.

ок. Мы знаем, что первая и третья задачи решаются с помощью регламентов.

К решению третьей задачи еще добавляются два момента: мотивация (желание соблюдать) и стимуляция (невозможность нарушать).

Таким образом, получили следующую картину:

Для получения и удержания власти в организации надо:

1. Сформировать регламенты (правила, инструкции, базу знаний,...)

2. Сформировать мотивацию и стимуляцию.

3. Выстраивать индивидуальные отношения.

Есть хороший инструмент для решений этих задач. Понятный, простой, очевидный. Который удерживает группу в рамках единой системы понимания и обеспечивает взаимозависимость от правильного результата.

Что это за инструмент?

Самый эффективный способ организации деятельности - это размещение всех исполнителей в одном пространстве. Например, офис типа "open space". Я это заявляю из личного опыта. Через меня прошла сотня организаций и мне есть что с чем сравнить. Компании, которые используют офис типа open space более эффективны.

В первую очередь это связано с тем, что любая нужная информация у сотрудника находится на расстоянии вытянутой руки.

В таких компаниях легче сформировать, согласовать и утвердить правила. Интервью по бизнес-процессам в таких компаниях проводятся проще, конфликтные процессы отсутствуют, либо их мало.

Мотивация и стимуляция обеспечивается прозрачностью, видимостью друг друга. Появляется "командный дух".

"Индивидуальные отношения" так же обретают свой особый почерк. Управлять взаимозависимой структурой легче, когда все на виду. Каждый реально находится в некой экосистеме, а не сам по себе.

Теперь вопрос: как создать "open space" в режиме удаленной работы? Когда исполнители не видят друг друга физически, но все время видят в рамках совместной деятельности? Причем видят одновременно друг друга все, каждый занимается своим делом и не мешают друг другу.

Есть такая технология?

Есть! Цифровой "open space", который можно создать в рамках отдельных бизнес-процессов.

Цифровой "open space" обеспечивает выполнение своих обязанностей, одновременную видимость работы и результатов своих коллег. Все процессы в компании оставляют информационный след, формируется прозрачность и взаимозависимость.

Предлагаю попробовать, мы сделали такую систему. Если зайдет, то подарим, пользуйтесь.

В итоге получите базу знаний, полноценный учет, понятное исполнение процессов, невозможность "сделать неправильно".